И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Богомолье

... къ Троицѣ, въ четвергъ, что ли, а? Въ четвергъ выйдешь - въ субботу ко всенощной поспѣешь. - Надо бы поспѣть. Съ Москвой считать, семь десятковъ верстъ… къ вечернямъ можно поспѣть, и не торопиться… - говоритъ Горкинъ, будто уже они рѣшили. У меня расплывается въ глазахъ: ширится графинъ съ квасомъ, ширятся растекаются ... Долго идемъ, а медвѣдика все не видно. За Рахмановымъ сворачиваемъ съ дороги – на Хотьково. Мѣста тутъ самыя глухiя. Третiй часъ дня: какъ разъ къ вечернямъ и попадемъ къ родителямъ Преподобнаго. А дорога тяжелая, овраги. Сильно паритъ, всѣ истомились, “Кривая” запинается. И вотъ – будто за нами ... Громъ уже тише, глуше. Пахнетъ душистымъ сѣномъ и теплымъ лугомъ, парокъ курится. Слышно подъ уходящiй ливень, какъ благовѣстятъ въ монастырѣ къ вечернямъ. - Ужъ заночуйте у родителей Преподобнаго, - говоритъ намъ монахиня, - помолитесь, панихидку по родителямъ отслужите, схимонаху Кириллу и схимонахинѣ& ... часахъ время, указываетъ золотая стрѣлка.  И вотъ, мы слышимъ, какъ начинаютъ играть часы, - грустными переливами, два раза. - Къ вечернямъ и добрались, какъ разъ.   __________       У ТРОИЦЫ НА ПОСАДѢ   Прощай, дорожка.. - пошла на лавру, и дальше, на ... то что жъ такъ, зря-то мытариться!” Такъ мы сидимъ подъ смородиннымъ кустомъ, играемъ. Савка приноситъ самоваръ, - чай пить время, къ вечернямъ ударятъ скоро. За чайкомъ Горкинъ разсказываетъ всѣмъ намъ, почему съ телѣжкой такое вышло. - Словно вотъ и родными оказались. А вотъ какъ было, ... : - А какъ тихо-то, хорошо-то какъ здѣсь… и Троица глядитъ! Свѣ-те тихiй… святыя славы… Высвистываетъ птичка. Въ Лаврѣ благовѣстятъ къ вечернямъ.   _________       БЛАГОСЛОВЕНIЕ   Только еще заря, садъ золотисто-розовый, и роса, - свѣжо, не хочется подыматься. ...


Художественные проиведения | На паях

... .  Дѣдъ  открылъ  книгу  и чертитъ  карандашомъ. Въ  тишинѣ слышно, какъ  тягуче  ударяютъ  къ  вечернямъ/.   Евграфъ  Данилычъ. /глухо/  Дарственная… вамъ… на все… /опускаетъ  бумагу/  Марфа Прохоровна. По формѣ ... Дан-чъ  подымаетъ голову/   Марфа Прохоровна.   А-а…  обидѣлись! Ну,  поскорѣй,  къ вечернямъ  мнѣ…  Данила  Евграфычъ.  И къ вечернямъ  поспѣете.  Выполните условiе.  Двигатель   далъ  я Товарищамъ  не даромъ! /рука объ ... Прохоровна /останавливаясь/  Ты-то  еще чего смы слишь? Пиголица какая!  Бы-ло!  Твое это дѣло?   Данила Евграфычъ.  Къ вечернямъ  ступайте,  опоздаете! /Похлебовъ  ждетъ у дверей/    Марфа Прохоровна.  Какъ вы до денегъ-то жадны, а-а…  Завтра ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ? А дрожащая золотая паутинка – солнечные лучи, весеннiе?.. Умеръ невѣдомый Егорычъ – и «масляницы», ж и в ы я, кончились. Никто безъ него не сдѣлаетъ. Звонятъ къ вечернямъ. Заходитъ Горкинъ – «масляницу» смотрѣть. Хвалитъ Егорыча: - Хорошiй старичокъ, бѣдный совсѣмъ, подѣлочками кормится. То мельнички изъ бумажекъ вертитъ ... не строго. И пора лѣтняя, и не говѣемъ. Горкинъ только да Марьюшка соблюдаютъ строго, даже селедочки не ѣдятъ. А Домна Панферовна, банная сторожиха, та и Петровками говѣетъ, къ заутренямъ и вечернямъ ходитъ. Горкинъ тоже говѣлъ бы, да лѣтнее время, дѣловъ много, - подряды, стройки… - ну, рождественскимъ постомъ отговѣетъ да Великимъ Постомъ ... не вставили, - или ихъ выставили въ залѣ? Слышенъ унылый благовѣстъ - бо-ом… бо-о-омм… будто это Чистый Понедѣльникъ, будто къ вечернямъ это: «по-мни… по-мни-и…» - А это, значитъ, отпѣванiе кончилось, это изъ церкви вынесли… - шепчетъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... . Сергiй… – „Причастился… и такъ то легко мнѣ, и болѣзни не мучаютъ…“ – Поцѣловался я тутъ съ нимъ… А какъ стали къ вечернямъ звонить, – онъ и преставился. Схимонахъ Сергiй стоитъ крайнимъ слѣва въ группѣ схимонаховъ валаамскихъ. Онъ одѣтъ въ старую схиму – колпакомъ. Болѣзни его ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... . - А вы не слушайте, мы тутъ про деликатное толкуемъ. - А мы и не знаемъ. - А не знаете, такъ спущайтесь вечеркомъ, узнаете… Застучали мѣдники. Застрочили машинки. Ударили къ вечернямъ.    II.   Когда случалось въ перiодъ запоя попасть на Золотую улицу, Уклейкинъ первымъ долгомъ направлялся къ дому городского головы. - Ага! Городская ...


Художественные проиведения | Марево

... , снеткамъ? Присѣлъ на валунѣ, - лежалъ еще до Синеуса! Вотъ глушь!… Куда идти? Гляжу – попы бредутъ, по діагоналямъ, черезъ площадь, распалзываются по церквамъ, къ вечернямъ. Древняя старушка похрамываетъ по навозу галкой. Не видно ни мальчишекъ, ни собакъ. Каланча, пустая, сѣрая, на солнцѣ. Въ тѣнь бы, что ли… Акація – однѣ култышки, лошади ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Марфа Прохоровна. Не учи мать. Не глупѣй тебя. Разъ говорю, знаю, зачѣмъ говорю. /Данила Евграфычъ съ шумомъ отодвигаетъ стулъ и начинаетъ ходить./ Не перебивай. Мнѣ къ вечернямъ надо.   Евграфъ Данилычъ. Поспѣете. Отчетъ вотъ[1283] надо утвердить. /рѣшительно/ И будемъ утверждать. /беретъ у Похлебова отчетъ/   Марфа Прохоровна. Любишь ... . Данила Евграфычъ стоитъ, заложивъ руки въ карманы и смотритъ исподлобья. Люба горячо говоритъ ему что-то. Дѣдъ занятъ карандашами. Слышно въ тишинѣ, какъ ударяютъ къ вечернямъ./   Евграфъ Данилычъ /послѣ паузы/ Дарственная… вамъ…? на все![1307]... /опускаетъ бумагу/   Варвара Евграфовна. Бабушка![1308]...   Марфа ... /отцу, который смотритъ на него/[1326]   Евграфъ Данилычъ. Все поползло!.. /садится, махнувъ рукой, и уходитъ въ себя/   Марфа Прохоровна. Ну, скорѣй… къ вечернямъ мнѣ…   Данила Евграфычъ. /возбужденно/ Я далъ товариществу двигатель… Было условіе… половину всей экономіи… на топливѣ[1327] отчислить ... .[1336] Гдѣ же[1337] честь, бабушка!   Марфа Прохоровна. Ты-то чего еще?! Пиголица ты эдакая! Твое ли это дѣло?   Данила Евграфычъ. /кричитъ/ Ступайте къ вечернямъ! Опоздаете! /изъ лѣвой двери входитъ Похлебовъ взять съ окна шляпу и трость, задерживается, слушая/   Марфа Прохоровна. Какъ вы до денегъ-то жадны! А-а… Какъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Марфа Прохоровна. Не учи мать. Не глупѣй тебя. Разъ говорю, знаю, зачѣмъ говорю. /Данила Евграфычъ съ шумомъ отодвигаетъ стулъ и начинаетъ ходить./ Не перебивай. Мнѣ къ вечернямъ надо.   Евграфъ Данилычъ. Поспѣете. Отчетъ вотъ[1272] надо утвердить. /рѣшительно/ И будемъ утверждать. /беретъ у Похлебова отчетъ/   Марфа Прохоровна. Любишь ... . Данила Евграфычъ стоитъ, заложивъ руки въ карманы и смотритъ исподлобья. Люба горячо говоритъ ему что-то. Дѣдъ занятъ карандашами. Слышно въ тишинѣ, какъ ударяютъ къ вечернямъ./   Евграфъ Данилычъ /послѣ паузы/ Дарственная… вамъ…? на все![1296]... /опускаетъ бумагу/   Варвара Евграфовна. Бабушка![1297]...   Марфа ... /отцу, который смотритъ на него/[1316]   Евграфъ Данилычъ. Все поползло!.. /садится, махнувъ рукой, и уходитъ въ себя/   Марфа Прохоровна. Ну, скорѣй… къ вечернямъ мнѣ…   Данила Евграфычъ. /возбужденно/ Я далъ товариществу двигатель… Было условіе… половину всей экономіи… на топливѣ[1317] отчислить ... .[1326] Гдѣ же[1327] честь, бабушка!   Марфа Прохоровна. Ты-то чего еще?! Пиголица ты эдакая! Твое ли это дѣло?   Данила Евграфычъ. /кричитъ/ Ступайте къ вечернямъ! Опоздаете! /изъ лѣвой двери входитъ Похлебовъ взять съ окна шляпу и трость, задерживается, слушая/   Марфа Прохоровна. Какъ вы до денегъ-то жадны! А-а… Какъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... /отмѣчаетъ/ /Похлебовъ отнимаетъ у дѣда карандашъ/   Данила Евграфовичъ. Я вношу предложенiе… // л. 22   Марфа Прохоровна. Чего раньше-то не говорилъ? Никакъ къ вечернямъ звонятъ…   Евграфъ[180] Данилычъ. Что такое…   Данила Евграфовичъ. Заявленiе я подалъ… изъ правленiя[181] вышелъ&hellip ... по столу и собираетъ карандаши. Бабушка сидитъ, откинувшись[186] на спинку стула, жуетъ губами и полнымъ увѣренности и торжества взглядомъ посматриваетъ на всѣхъ. Слышно, какъ ударяютъ къ вечернямъ<.>/   Евграфъ Данилычъ. /смотритъ въ бумагу/ Дарственная… вамъ?.. /Похлебовъ привстаетъ и хочетъ протянуть руку къ бумагѣ. Данила Евграфовичъ съ шумомъ встаетъ и ходитъ по комнатѣ ... и останавливается у двери;/ /затѣмъ отворяется правая дверь и входятъ Евграфъ Данилычъ, Данила Евграфовичъ и Люба<.>/   Марфа Прохоровна. Отчетъ у васъ, что ли, тутъ?.. Поскорѣй бы, къ вечернямъ мнѣ надо.   Евграфъ Данилычъ /занимая мѣсто во[202] главѣ стола/ Сейчас, мамашенька, не задержимъ… Все просмотрено… проформы только&hellip ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... на коммодъ.) …запри…а ключикъ то подъ дверь сунь… Дни то нынче великіе… стро-огіе… (уходитъ.) (Мѣрный, постный звонъ къ вечернямъ. Пауза.)[120] Васильевъ-Сурскій. ([121]одинъ.)[122] Звонъ… И въ церкви то сто лѣтъ не былъ… (Пауза.)[123] А когда то… когда то&hellip ... <.>| …запри…а ключикъ то подъ дверь сунь… Дни то нынче великіе… стро-огіе… |Уходитъ[632]. Мѣрный, постный звонъ къ вечернямъ. Пауза.| // л. 10 (36)   ВАСИЛЬЕВЪ-СУРСКІЙ<.> |Одинъ[633]<.>| Звонъ…[634] |Пауза<.>|[635] |Опускаетъ[636] голову. Пауза. Стукъ двери ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... , на отвѣсной скалѣ, грандіозный храмъ. Золотые кресты на голубыхъ куполахъ. На скалѣ чугунная рѣшетка, чорныя точки монаховъ. Съ крутой горы съ грохотомъ спускается повозка. Ударяютъ къ вечернямъ. На пристани толпа богомольцевъ. Монахи-пѣвчіе выступили впередъ, откашливаются. — «Во-скре-се-ні-е Хри-сто-во ви-дѣвше-е… поклонимся святому Господу І-и-су-у-су-у» ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"