И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ;  - Кто это писалъ? Вы знаете? И такъ сразу. И суетъ мнѣ[223] - Что это такое?[224]   Принялъ ихъ, верчу, ничего не понимаю.[225] – Вы знаете, спрашиваетъ, что это? Это кто писалъ?[226] Вижу - такой  крючковатый почеркъ ... письма.   - Кто это писалъ? Вы знаете? И такъ сразу. И суетъ мнѣ въ руки. - Что это такое?  Принялъ ихъ, верчу, ничего не понимаю. – Вы знаете, спрашиваетъ, что это? Это кто писалъ? Вижу - такой  крючковатый почеркъ, хвостиками, Кривого ... . [224] Вставлено «Вы объ этомъ знали? Что это, я васъ спрашиваю?». [225] «Принялъ ихъ, верчу, ничего не понимаю.» зачеркнуто, вставлено «Верчу я  письма и совсѣмъ растерялся, а онъ посмотрѣлъ на всѣхъ. — Это кто писалъ? что это?» [226]  ...


Художественные проиведения | У дьявола на пиру

У ДЬЯВОЛА НА ПИРУ ‑ А какая она, правда? ‑ А круглая. Как хошь верти ‑ все одна, куда хошь кати, все одна. Разговор в народе. Круглая правда выкатилась на свет Божий, такая круглая, такая простая, ясная, ... что и слепой, если не увидит, так все же поймет, наощупь. Правда эта была – «все одна», как ее не вертели, как ни катали и ни закатывали в пестрые лоскутки, как ни закрашивали, как ни глушили ее рокотом громких слов. Выкатилась таки кругло и жестко, шаром. Правда, сущая ... с глаз — теперь все видно. Круглая правда – катится. Правда не может не катится. Как хошь верти – все одна. Куда хошь кати – все одна. Январь, 1935 г. Севр. ШМЕЛЕВ И.С. СВЕТ ВЕЧНЫЙ.  ...


Художественные проиведения | Голуби

...  какая древность? «Товарищъ» имѣетъ дорожный видъ иностранца: на немъ зеленоватая куртка-фрэнчъ, зеленая англійская шляпа «верти-меня» и зеленоватыя гетры. Онъ узеолицъ, хрящеватъ, тонконогъ, съ рыжеватыми усиками, въ пенснэ. Глядитъ поверху и развязно поматываетэ стэкомъ. -   А это ... , заглядываетъ на руку и свѣряетъ со Спасскими. На мертвыхъ часахъ все то же – половина седьмого. Иностраней взмахиваетъ стэкомъ. Рѣчь? Дѣло привычное. Шляпа «верти-меня» уже въ рукѣ и пляшетъ. Онъ увѣренно начинаетъ съ Руси, которую называетъ –   50 «Гусь», и вываливаетъ окрошку, сдобренную истоптанными ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ? - Все, вразъ засмолимъ! - Митя! Какъ въ большой ударишь разовъ пятокъ, сейчасъ на красный-согласный переходи, съ перезвону на трезвонъ, безъ задержки… верти и верти во всѣ! Опосля самъ залѣзу. По-нашему, по-ростовски! Ну, дай Господи… У него дрожитъ голосъ. Мы стоимъ съ зажигальникомъ у нитки. Съ паперти подаютъ – идетъ! Уже ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ; У скворца вывелся пятокъ скворчатъ, и онъ съ утра до ночи кружился въ окрестностяхъ, добывая кормъ. Вечерами онъ отдыхалъ на скворешнѣ и выдѣлывалъ такiя трели, хлопая крыльями и вертя головой, что даже скворчиха сердилась. – Шелъ бы спать-то ужъ… время!.. Такъ и въ этотъ вечеръ; когда вывезли пальму, скворецъ заливался ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;сразу Кривой и метнулся  въ голову.  - Что это? Вы объ этомъ знали? Что это, я васъ спрашиваю?    Верчу я  письма и совсѣмъ растерялся.   Вижу - такой  крючковатый почеркъ, съ хвостиками, какъ разъ Кривого писанiе ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... поближе и слышу, какъ отъ головы парня пахнетъ дегтярнымъ масломъ. А парень уже подобрѣлъ и даже протягиваетъ мнѣ трубочку, стараясь щекотнуть подъ бокъ. Я верчу трубочку, вижу, какъ по бѣлому столбику нарисованы черные олени, кустики, охотникъ на лошади; вижу, какъ-будто, и медвѣдей, но они уже стерлись; вижу еще ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... поближе и слышу, какъ отъ головы парня пахнетъ дегтярнымъ масломъ. А парень уже подобрѣлъ и даже протягиваетъ мнѣ трубочку, стараясь щекотнуть подъ бокъ. Я верчу трубочку, вижу, какъ по бѣлому столбику нарисованы черные олени, кустики, охотникъ на лошади; вижу, какъ-будто, и медвѣдей, но они уже стерлись; вижу еще ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... . Водку ковшами употребляли! Весь этот сад затопчут, бывало. Самовары во такие по пять ведер стояли, жглись, и повара на снегу прямо блюда ставили, мороженое вертели… чисто ярмарка. А что теперь?! А. – Ну… каоке м(ожет) быть сравнение! – сплев(вывает) Антип. Теперь пропил за рупь ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; капитан Августовскому. – Двадцать раз  попадал и выходил сухим… – раздумчиво  отозвался  Августовский, вертя  конем. – Ты, голубчик-Буравчик, и сам не знаешь, что ты  изобразил! Куда  проще  немецкого  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... Антонов, ― третий день… А сегодня, какой же день сегодня?.. Странно… вторник?! Третьего дня, в воскресенье, с тремя приятелями, ― большие дела вертели они вместе, комиссионные разные, и здорово разбогатели, а раньше работали на «Рено», ― шли завтракать в ресторан, а потом, думали, на скачки. Вдруг, сирены ...


Художественные проиведения | Глас в нощи

... ;— вправо надо. Велел правей. Власка мой тоже согласился: верно, на Касогово забрали. По ветру определиться? А ветер со всех концов, самая разъехидная крутень, вертит, несет, сечет, и мелко‑мелко, едкой снеговой пылью, секущей, острой. И по‑шло... будто совками в рыло, горстями, как из кулей... в груди как ножами роет ...


Художественные проиведения | Свет

... , ― третий день… А сегодня, какой же день сегодня?.. Странно… вторник?! Третьего дня, в воскресенье, с тремя приятелями, ― большие дела вертели они вместе, комиссионные разные, и здорово разбогатели, а раньше работали на «Рено», ― шли завтракать в ресторан, а потом, думали, на скачки. Вдруг, сирены ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... . Его бивали и волочили по мостовымъ, втягивали, обрывая штаны,[1219] швыряли на извозчика и тамъ[1220] онъ лежалъ поперекъ, болтая ногами теряя опорки[1221] и вертя головой и мыча[1222], а дюжій сапогъ[1223] давилъ спину и на грудь. Его и гоняли черезъ городъ въ арестный домъ съ городовымъ, съ книжкой. Его держали за рѣшотками ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... начинали затекать и слабѣть[522] руки а расходившееся колесо грозно[523] погромыхивать[524] Сенькѣ[525] становилось трудно и страшно… ‑ Что сталъ?.. верти! – кричалъ какой-нибудь мастеръ, чувствуя, что приводъ слабѣетъ… Съ непривычки[526] ручка выск[527] изъ рукъ и Сеня летѣлъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"