И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 28

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... -ей волѣ!.. А, Цыганку не заперли… забирай ее, лѣшую!.. Кидаются за Цыганкой. Она забивается подъ бревна и начинаетъ скулить отъ страха. Отцѣпляютъ отъ конуры Бушуя и ведутъ на погребицу. Стерегутъ на крышахъ, откуда до рынка видно. Изъ булочной, напротивъ, выбѣгли пекаря, руки въ тѣстѣ. Несутъ Спасителя и Николу-Угодника отъ Казанской, съ хоругвями ... руки. Съ крыши орутъ – ѣдетъ!.. Карета, съ выноснымъ, мальчишкой. Келейникъ соскакиваетъ съ козелъ, откидываетъ дверцу. Прибывшiй раньше протодiаконъ, встрѣчаетъ съ батюшками и причтомъ. Ведутъ архiерея по песочку, на лѣстницу. Протодьяконъ ушелъ впередъ, закрылъ собою окно и потрясаетъ ужасомъ: «Испола э-ти де-спо-та-ааааа…» Рычанье его выкатывается ... ;ее очень почитаютъ, и принимается пѣть про «графчика, разрумянаго красавчика»: На немъ шляпа со перомъ, Табатерка съ табако-омъ..! И еще, какъ «молодцы ведутъ коня подъ-уздцы… конь копытомъ землю бьетъ, бѣлъ-камушекъ выбiетъ…» - и еще удивительныя пѣсни, которыхъ никто ... – богатая, вишневая-пушистая, полны санки; вербешки ужъ золотиться стали, крупныя, съ орѣхъ, - молиться съ такой прiятно. Михалъ-Иванова со старухой ведутъ на кухню – горячимъ чайкомъ погрѣться. Василь-Василичъ подноситъ ему шкаликъ – «душу-то отогрѣй.» Михалъ-Ивановъ кажется мнѣ  ... , за пятакъ. «Тридцатка» невелика. По стѣнамъ пузатые диваны съ мягкими спинками, накрыты чистыми простынями6 вылеживаться гостямъ, простывать. Отца чуть не подъ-руки ведутъ молодцы, усаживаютъ, любуются. И меня тоже парадно принимаютъ, называютъ – «молодой хозяинъ». И Горкина ублажаютъ, - всѣ его ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... богомольцы, чтобы ѣхать въ скиты. Мальчики-монашонки въ длинныхъ ряскахъ и остренькихъ шлычкахъ, перетянутые кожаными поясами, чинно расхаживаютъ возлѣ пароходика, присаживаются на бортѣ пристани и ведутъ себя солидно, каък настоящiе монахи. Молодость замерла въ нихъ, жизнь запряталась подъ черную ряску, улыбка исчезла съ блѣдныхъ лицъ, и печаль, такъ несвойственная ... предъ Господомъ то… такъ вѣдь? Такъ вотъ и о. Дамаскинъ, и о. Iонафанъ, и о. гаврiилъ, – всѣ они разныхъ карахтеровъ и всѣ трое каждый свою линiю ведутъ –  и всѣ хороши, и всѣ правильно. О. Дамаскина боялись и любили, и о. Гаврiила любятъ да и не меньше… Игуменъ-то Гаврiилъ, хоть и моложе ихъ, а свое ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... , черный шершавый дворняга, дремалъ у калитки. Утки пробирались домой съ сосѣдней лужи. Надюшка собирала кисти рябины въ саду. На деревѣ копошился Сенька. – Лошадь ведутъ!.. Лошадь!.. – закричалъ онъ. – Дѣдушка лошадь ведетъ!.. Жукъ втсрепенулся, вскочилъ и залаялъ. Утки шарахнулись въ сторону. Старожилъ воробей, дравшiйся на заборѣ съ врагами ...


Художественные проиведения | Распад

... ;- сказалъ Леня. - Впрочемъ, какъ знаетет… - Да, да!.. знаю!.. самъ знаю!..  - Кормовыя дайте… пусть артелью ведутъ… Дядя взглянулъ на Леню, подумалъ.  - Голова!.. правильно… Ты! слушай!..  На артель перейдете!   - Да чего лучше ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... про оборотъ капитала, и у нихъ теперь два дома на хорошемъ мѣстѣ, и недавно ихъ поздравляли еще съ третьимъ, по случаю торговъ.   А потомъ съ ними ведутъ дружбу Василь Василичъ Кашеротовъ, “первой помощи человѣкъ”, какъ у насъ про нихъ говорятъ. У нихъ всегда при себ- пустые ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... оборотъ капитала, и у нихъ теперь // л. 2. два дома на видномъ[37] мѣстѣ, и недавно ихъ поздравляли еще съ третьимъ, по случаю торговъ.   А потомъ съ ними ведутъ дружбу Василь Василичъ Кашеротовъ, “первой помощи[46] на довольно большое разстоянiе, въ виду гнiенiя зубовъ.     Конечно, жизнь ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... , и потому, пожалуй, ротъ сталъ гораздо шире! А вотъ и сабля, большая, въ желѣзѣ; это она такъ гремѣла по ступенькамъ. Кузьму цѣлуютъ, спрашиваютъ, держатъ за руки, ведутъ въ комнаты. Кузьму угощаютъ обѣдомъ, и не на заднемъ столѣ, а вмѣстѣ со всѣми. Спрашиваютъ, почему онъ похрамываетъ, отчего у него нѣтъ зубовъ и не отморозилъ ли онъ лицо. Онъ ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... , и потому, пожалуй, ротъ сталъ гораздо шире! А вотъ и сабля, большая, въ желѣзѣ; это она такъ гремѣла по ступенькамъ. Кузьму цѣлуютъ, спрашиваютъ, держатъ за руки, ведутъ въ комнаты. Кузьму угощаютъ обѣдомъ, и не на заднемъ столѣ, а вмѣстѣ со всѣми. Спрашиваютъ, почему онъ похрамываетъ, отчего у него нѣтъ зубовъ и не отморозилъ ли онъ лицо. Онъ ...


Художественные проиведения | На паях

... ; спасаютъ отъ  смерти,  сотни  тысячъ  бьетъ  въ  шахтахъ  уголь,  скалы рвутъ,  дороги ведутъ,  сверлятъ,  плющатъ… въ  тысячахъ  школъ  учатся, – кругомъ  работа, ни на мигъ  не останавливается!  Упадокъ ...


Художественные проиведения | Карусель

... ; укрытую попонкой.   − Кровь-то имъ  не кидаете,  почтенный?   Конюхъ  сплевываетъ  и приказываетъ вести.  Ведутъ,  растягивая  поводья.  Жеребцы ржутъ  въ небо, подкидываютъ  конюховъ, подбрыкиваютъ, и Иванъ  Акимычъ  выходитъ  за ними ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... . Сколько ассоцiацiй! Погоди… − удержалъ Качковъ  за руку студента. − Ну, постоимъ  немного. Помню, − маленькiй-маленькiй я, меня  ведутъ  по темной улицѣ, и совсѣмъ  не страшно. Я даже  покойниковъ  не боюсь, такъ  мнѣ не страшно. Потому что  нѣтъ смерти ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

...   шпорами. Глухо  стучали  въ настилъ  вагона, ржали и засѣкались. Вопросительно  вглядываясь, тихо-покорно входили  трудовыя, бывалыя. Ведутъ − надо итти.      И часто  разсказывали потомъ и вспоминали  хозяева,  какъ ихъ  лошади плакали ...


Художественные проиведения | Это было

... ; вѣсти:  нѣмцы  опять  зарылись  въ моемъ «гробу», опять  ведутъ  ходы,  пускаютъ  изъ миномётовъ «лещей», а вчера  разорвало моихъ   ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   на  посвѣтлѣвшемъ  морѣ, какъ суетятся  на пристани  темные пятнышки. И х ъ   ведутъ, – запоздали? Дѣлаютъ  э т о,  обычно,  глухою ночью. Или  хотятъ показать, какъ   ...


Художественные проиведения | Тени дней

... , съ обсосаннымъ лицомъ, какъ заяцъ  въ кепкѣ, − жуликъ, − идетъ  за мною. Мнѣ гадливо-жутко. Съ футлярами  на шеяхъ, рвань, − ведутъ  молоденькую  даму, непристойно. Она въ ротондѣ  голубого плюша, выламываетъ  руки,  бьется; ротонда распахнулась, вздувшiйся  животъ ...


Художественные проиведения | Океан

... , − хмурь и мракъ. Древнее, когда не  смѣли  смѣяться краски. Гулы  вершинныхъ иглъ и рокотъ  великихъ водъ извѣчно  ведутъ органъ − печальный, строгiй. Великая  тайна  слышится, − тоска бездумнаго  бытiя.  За лѣсами − холмы песка, блѣдные ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; сеперь ушши-то оболтали?!..“  А знаменитаго-то Бертело тамъ, или его  преемника… два апаша съ винтовками по „Елисейскимъ Полямъ“ ведутъ,  проходомъ  въ Елисейскiе Поля… − Лявузье  везли? − а на знаменитомъ − синiе штанишки съ кантомъ, отъ полицейскаго  сержанта ...


Художественные проиведения | Два письма

... . „Шоферы всюду, − въ вонючей  кожѣ, въ вонючемъ маслѣ. Мчатъ они въ  ревѣ-гулѣ,  рвутъ чаевыя и „по-часамъ“, ведутъ  машину  тысячеглазую, тысячеротую,  послушную, какъ рабы, и давятъ въ бѣгѣ своемъ живое, оставляя угарный слѣдъ. Сброситъ  она порой ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... на пристани, у пароходика, чинно расхаживаютъ въ долгополыхъ ряскахъ и острыхъ шлычкахъ, перетянутые кожаными поясами, мальчики-монашонки, отданные родителями въ духовное наставленѣе на годъ – другой. Ведутъ они себя чинно, солидно даже, какъ настоящіе монахи. На ихъ лицахъ, – присматривался я къ нимъ подолгу, – залегла несвойственная ихъ лѣтамъ сосредоточенность ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ; Внучка[368] Надюшка[369] собирала кисти рябины, которыя бросилъ ей[370] влѣзшiй Сенька съ самой макушки[371]… – Лошадь къ намъ ведутъ… лошадь… дѣдушка… дѣдушка – кричалъ[372] онъ[373]. Испуганный Жукъ встрепенулся во снѣ, вскочилъ и залаялъ[374]&hellip ... ;       Далее было: Посмотримъ, старина… лошадей и распродаетъ [пол] остатки… Да вотъ никакъ и онъ самого ведутъ… Далее следует помета: NB 1. На л. 23 вариант: NB1              ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... , изволили кушать семгу, а нельну? А вотъ заколы-то… Вотъ  въ такія[693]-то ночи, говорятъ —[694] самое[695] дѣло. Тони ведутъ. А поморы! За тюленями, за треской.[696] Кругомъ такая жизнь.[697] Бѣлку бьютъ. Онъ раскидывалъ передъ ними все знаніе[698] края, съ чѣмъ сжился ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... брюхомъ, пытаются разглядѣть на шеѣ рудометную жилу, укрытую попонкой.   — Кровь-то имъ не кидаете, почтенный?   Конюхъ сплевываетъ и приказываетъ вести. Ведутъ, растягивая поводья. Жеребцы ржутъ въ небо, подкидываютъ конюховъ, подбрыкиваютъ, и Иванъ Акимычъ выходитъ за ними на дорогу и смотритъ, пока не скрываются они подъ горой. &mdash ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... богомольцы, чтобы ѣхать въ скиты. Мальчики-монашонки въ длинныхъ ряскахъ и остренькихъ шлычкахъ, перетянутые кожаными поясами, чинно расхаживаютъ возлѣ пароходика, присаживаются на бортѣ пристани и ведутъ себя солидно, каък настоящiе монахи. Молодость замерла въ нихъ, жизнь запряталась подъ чорную ряску, улыбка исчезла съ блѣдныхъ лицъ, и печаль, такъ несвойственная ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... на чернѣвшія за Хворовкой поля. ‑ Дѣдушка! а, дѣдушка! Ась? чаво тебѣ… ‑ Зачѣмъ тятька землю отдаетъ? ‑ Господамъ надобно… машину ведутъ… ‑ Сенька замолчалъ… ‑ Да… Сеня…[78] и откосикъ нашъ уйдетъ… вотъ… холмикъ нашъ… ‑ Мнѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] Савелій молчалъ и смотрѣлъ на чернѣвшія поля… ‑ Дѣдъ, а дѣдъ?.. ‑ Ась? чаво тебѣ?.. ‑ Зачѣмъ тятька землю отдаетъ?.. ‑ Машину ведутъ… велѣно, чтобы отдать… Ааа… ‑ Да… Сеня… и откосикъ нашъ сроютъ[330]… вотъ холмикъ нашъ&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"