И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Суровые дни

... передъ собой на конецъ вытянутаго костыля и покручиваетъ тонкій усикъ. Думаетъ о чемъ–то. Видъ у него, какъ у человѣка, который былъ въ кипучей работѣ и его вдру<гъ> выкинули изъ работы и он недоумѣваетъ, как же это вышло и почему, и что теперь еще совсѣмъ недавно крутилъ его огненный вихрь и грохотъ, а репер[yyyyy ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... въ косу. Такъ она переняла у Мани. Психологія отлетѣла совсѣмъ. Точно упалъ замокъ съ того, что накапливалось незамѣтно и складывалось накрѣпко, и теперь все сложенное вдру<гъ> росыпалось и оказывалось вовсе не спутаннымъ, а одно къ одному. И все это случилось отъ одного жирнаго шепотка генерала. Глаша… Въ прошломъ году была горничной ...


Художественные проиведения | Ентрыга

«Е н т р ы г а»   После убийства Маши и разгрома фермы  Пиньков совершенно одичал. На даче  я его почти не  видел:  ранним  утром  он уходил на ферму,  до самой ночи.  Я почитывал Киплинга и  смотрел на море. «Джунгли»  отвлекали  от настоящего,  но оно  лезло настойчиво в глаза. Пройдешься  по веранде,  забудешься,  завернешь  к закутку, − и белый,  высокий  крест вдруг  так и  полоснет  по сердцу: «Маша Хлебникова…  злодейски убита  штыком  в сердце…» Это «хождение  по кресту»  сделалось  для меня  потребностью,  навязчивою  пыткой.  Я спросил  Пинькова,  почему  он не  уберет креста.  Он мрачно сказал: «так…  память».  А сам  убегал  на ферму и  перестал  отдыхать  в  закутке.  С приходом  немцев  он опять  принялся  за свои  краски,  пробовал писать  коров  и Машу,  по памяти  и с этюдов,  но ничего  не вышло,  и он оставил.  Приходили из городка,  просили уступить крест и  давали  мешок муки:  трудно стало достать хороший дубовый крест, а  в Ялте цены были невероятные. Пиньков  отказывал, говорил: «нужен  самому…  за такой  крест разве  можно мешок  муки…  за него  кро-вью& ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... вышло. Смотритъ передъ собой на конецъ вытянутаго костыля и покручиваетъ тонкій усикъ.[364] Видъ у него, какъ у человѣка, который былъ въ кипучей работѣ и его вдру<гъ> выкинули изъ работы и он<ъ> недоумѣваетъ, как же это вышло и почему, и что теперь еще совсѣмъ недавно крутилъ его огненный вихрь и грохотъ, а теперь[365 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... въ косу. Такъ она переняла у Мани. Психологія отлетѣла совсѣмъ. Точно упалъ замокъ съ того, что накапливалось незамѣтно и складывалось накрѣпко, и теперь все сложенное вдру<гъ> росыпалось и оказывалось вовсе не спутаннымъ, а одно къ одному. И все это случилось отъ одного жирнаго шепотка генерала. Глаша… Въ прошломъ году была горничной ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... см.[1332] на него: подум.[1333] — а чего она такъ смотритъ? Ея взглядъ поним.[1334] жалѣетъ. Жалость къ нему или еще къ чему-то. Ему вдр.[1335] показ.[1336] И когда слушалъ, <нрзб.>и сладкаго, блестящаго <нрзб.> укоряющаго <нрзб.>, врывались въ него, звали, томили, обѣщали. И были и не были. И это все ... <іе> [1328] мож<етъ> [1329] б<ыть> [1330] Взглян<улъ> [1331] увид<ѣлъ> [1332] см<отритъ> [1333] подум<алъ> [1334] поним<аетъ> [1335] вдр<угъ> [1336] показ<алось> [1337] Серег<инъ> [1338] увид<ѣлъ> <?> [1339] поплав<ки> [1340] возраж<али> [1341] котор<ыя> [1342] д<олжно ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... зачеркнуто и восстановлено. Далее было: р [276] Вместо: По двору — было: На серединѣ двора [277] Далее было: вниманiе [278] Далее было: Онъ вдр [279] Далее было: Ин [280] Далее было: а. расправилъ б. надулся, [281] Вотъ зачеркнуто и восстановлено. [282] Далее было: важ [283] Вместо: съ чего  ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... ] Далее было: задомъ чуть [314] Далее было начато: рук [315] Далее было начато: — Это [316] Далее было начато: Вдр [317] Далее было: загово [318] Далее было начато: Во [319] Далее было начато: годи [320] Вместо: морѣ – было: горизинтѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"