И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... съ околоточнымъ убѣжала. Снялъ у насъ комнатку съ окномъ на помойку и каждый вечеръ пьяный приходилъ  и шумѣлъ  съ собой. Сейчасъ гитару со стѣны и вальсъ “Невозвратное время” до трехъ ночи. Никому спать  не давалъ, а если замѣчанiе, сейчасъ  скандалитъ:  - Еще ... это сразу кончилось. Капулади увидалъ, какъ та удивлена, самъ взялъ букетъ и поставилъ на полъ у нотной  подставки. Потомъ сразу палочкой постучалъ, и вальсъ  заиграли. А господинх Карасевъ приказали мнѣ директора пригласить.   Конечно, стало очень понятно, для чего букетъ. И всѣ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... съ околоточнымъ убѣжала. Снялъ у насъ комнатку съ окномъ на помойку и каждый вечеръ пьяный приходилъ  и шумѣлъ  съ собой. Сейчасъ гитару со стѣны и вальсъ “Невозвратное время” до трехъ ночи. Никому спать  не давалъ, а если замѣчанiе, сейчасъ  скандалитъ:  - Еще ... это сразу кончилось. Капулади увидалъ, какъ та удивлена, самъ взялъ букетъ и поставилъ на полъ у нотной  подставки. Потомъ сразу палочкой постучалъ, и вальсъ  заиграли. А господинх Карасевъ приказали мнѣ директора пригласить.   Конечно, стало очень понятно, для чего букетъ. И всѣ принялись ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... , снимаетъ со стѣны платье и трясетъ.) Пора и въ дорогу!.. (хлопаетъ въ ладоши, ловя моль.) А, стерва!.. И откуда только берется!..[36] Вас<ильевъ>-Сурскій ([37]глядя въ окно[38] насвистываетъ вальсъ из «Фауста[39]».) Цапелькинъ (перетряхивая платье.) И что такое это за животное за подлое! (хлопаетъ.) (В<асильеву>-Сурскому.) Куда ни заѣдешь – вездѣ!.. Прошлый разъ ... со стѣны платье и трясетъ.| Пора и въ дорогу… |Хлопаетъ[374] въ ладоши, ловя моль.| А, стерва![375]..[376]   ВАСИЛЬЕВЪ-СУРСКІЙ<.> |глядя въ окно насвистываетъ вальсъ из «Фауста[377]»<.>|   ЦАПЕЛЬКИНЪ<.> |перетряхивая платье<.>|[378] Что[379] за животное за подлое![380] |хлопаетъ<.>| |Вас<ильеву>-Сурскому<.>| Куда ни заѣдешь ... была скобка. [39]             Вместо: вальсъ тъ «Фауста» — было: а) маршъ б) вальсъ. [40]             Вместо: Екатеринославѣ &mdash ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ;9. об.   а я — не чуткiй…   Галина. Откройте это окно… /докторъ открываетъ окно на поселокъ/ Музыка<.> Слышите, это вальсъ?   Докторъ. Вальсъ.   Галина. Закройте и задвиньте штору. /докторъ исполняетъ/ Вы знаете, мы уѣзжаемъ въ Петроградъ! Совсѣмъ. Въ новую жизнь?[84]   Докторъ. Да, я слышалъ.   Галина. А тутъ ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ;Далее было: , писателя [168]            Вместо: вальсы — было: вальсъ                 Далее было: и польку, поемъ хоромъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... — горбатый Морицъ и паренекъ[70]изъ аптеки. Танцовали на тѣсной[71]площадкѣ садика, гдѣ уже зацвѣтали выхоженные Катринхенъ махровые левкои. Фрицъ танцовалъ вальсъ и польку съ пышно разодѣтой Тильдой — въ роз съ золот.[72]платье, съ розовымъ бантомъ сзади. Генрихъ — съ тихонькой, какъ овца[73], Терезой. Совсѣмъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"