И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 32

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... щеки, и розовенькiй платокъ на шеѣ. Вмѣстѣ они идутъ куда-то, словно летятъ по воздуху. Легкiе сны, изъ розоваго дѣтства… Звонокъ, впросонкахъ. Быстрые, крѣпкiе шаги, пахнетъ знакомымъ флердоранжемъ, снѣжкомъ, морозомъ. Отецъ щекочетъ холодными мокрыми усами, шепчетъ - «спишь, капитанъ?» И чувствую ... ;- говоритъ Денисъ, присаживаясь съ нами; смолой отъ него пахнетъ и водочкой, а лицо у него коричневое, какъ кожа, и все-таки онъ такой красивый, быстрые у него глаза, мнѣ нравится. - Въ самую глыбь мырялъ. Рѣчну-шекъ энтихъ… и всѣ-то ды-шутъ! Такъ вотъ – а-а-а-а&hellip ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; чурекъ,  лепешку. – Мунька,  убери!  Крикнула старшая,  кинувъ на меня  быстрый взглядъ каримъ  глазкомъ, и сама, по-хозяйски,  завернула тряпку.  Пиръ нежданный! Не скатерть ли «самобранка», эта тряпка ...


Художественные проиведения | Друзья

ДРУЗЬЯ.    I.   Во снѣ  ли ему  что приснилось, или, какъ говорилъ  матросъ Залетаевъ, − съ  вечера  отъ  вина темнитъ, по утру яснитъ,  − только однажды, октябрьскимъ утромъ,  конторщикъ  парходства Воробьевъ проснулся  счастливымъ. Поглядѣлъ въ окно: солнце праздничное,  море  необыкновенное, − давно не видалъ  такого, − паруса на баркасахъ въ блескѣ,  подъ окномъ совсѣмъ  сливочныя,  пухлыя розы,  въ виноградникахъ по холмамъ − раздолье.  Посмотрѣлъ  въ зеркальце, − ничего, и вовсе ужъ не  такой  щуплый, какъ говоритъ  Залетайка; усики только  выгорѣли да носъ  надо бы  чуть поменьше.  Такъ было  хорошо на душѣ, что рѣшилъ по дорогѣ на пристань зайти  въ кофейню «Босфоръ».   Было  воскресенье,  въ городкѣ звонили  къ обѣднѣ. Воробьевъ  надѣлъ  желтыя  баретки,  сѣрый пиджакъ, красный галстукъ съ  булавкой-мушкой,  соломенную шляпу − блинкомъ и вышелъ, играя  тросточкой. Сорвалъ  въ садикѣ воздушную  розу, посадилъ  за кармашекъ и рѣшилъ: «встрѣчу – преподнесу».  На базарѣ оглядѣлъ  и рыбный, и зеленной рядъ − не встрѣтилъ, кого хотѣлъ.  Выпилъ  чашечку  кофе у Магиропуло, подъ акацiями,  потолковалъ  съ Хѣониди,  когда погрузитъ  табакъ, а тутъ подошелъ  кривой  винодѣлъ  съ полковничьей  дачи, Переписко,  и поговорили о вчерашней игрѣ на биллiардѣ.  − Положить бы  пятнадцатаго  шарà… я бы  тебя умылъ!  − Я бъ  тебѣ вумылъ! − сказалъ винодѣлъ.  Время было итти  на пристань.     Воробьевъ  походилъ по молу,  поплевалъ въ зеленую воду на медузъ, поглядѣлъ,  какъ ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

ВЪѢЗДЪ ВЪ ПАРИЖЪ   Послѣ долгихъ  хлопотъ и переписки, − сколько ушло на марки,  а каждая копѣйка выбивалась сердцемх, − послѣ адской, до дурноты, работы,  когда  кажадая обруха угля погоняла: „ну же, еще немного!“ − Бичъ-Бураевъ, − впрочемъ, „Бичъ“  онъ давно  откинулъ, какъ усмѣшку, − славнаго когда-то рода, бывшiй студентъ,  бывшiй офицеръ,  забойщикъ, теперь бродяга,  добрался до Парижа.  Онъ вступилъ въ Парижъ безъ узелка, походно, во всемъ, что на себѣ осталось: въ черкескѣ, порванной  боями,  въ рыжей кубанкѣ съ золотистымъ  верхомъ, въ побитыхъ  крагахъ. Что было подъ  черкеской − никто не видѣлъ. А было тамъ: германская тужурка,  изъ бумажной  ткани,  грубая англiйская  фуфайка на голомъ тѣлѣ, − истлѣвшую рубаху онъ  бросилъ  въ шахтѣ, − пробитая  ключица, замученное сердце. Дорогое,  что вывезъ  изъ боевъ, − американскiй чемоданчикъ  съ несэсэромъ, память убитаго  на Перекопѣ  друга, − пришлось  оставить  инженеру въ шахтахъ,  болгарину,  какъ выкупъ: а то  не выпускали до конца  контракта.   И вотъ, съ  сорока франками въ карманѣ, онъ вышелъ съ Gare de l’Est  на Boulevard  de Strasbourg.  Часъ былъ раннiй. Парижъ  сiялъ  роскошнымъ утромъ, апрѣльскимъ, теплымъ;  рокоталъ  невнятно, плескался,  умывался. Сѣрный  запахъ угля  отъ вокзала  заливала  ласковая  свѣжесть весны зеленой, нѣжной: тонкими духами  пахло отъ  распускавшихся  деревьевъ.  Ошеломленный  свѣтомъ и движеньемъ,  великолѣпiемъ  проспекта,  широкаго, далекаго, на версты, Бураевъ  задержался  на подъѣздѣ. Въ глазахъ  струилось.  − Вотъ  какой, Парижъ!..  Двѣ стѣны домовъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , не увижу покоя. И нѣтъ у меня жизни… Такъ пролежалъ до вечера въ сладкой мукѣ. А къ вечеру пришли отъ двора двое – Лукавый и казачокъ Спирька-Быстрый и принесли деревянную кровать на кривыхъ ножкахъ, два стула, тюфякъ изъ морской травы и пузатую этажерку. Сказалъ Спирька: – Такъ, Илья Терентьичъ, сама ... ; XV.   Спать собирался Илья ложиться, нечего было дѣлать – ночь темная. Пошелъ дождь, зашумѣло лѣсомъ. Тутъ постучали въ окошко: пришелъ Спирька-Быстрый, сказалъ, что требуетъ къ себѣ баринъ. Всколыхнуло Илью – обрадовало и испугало. Сидѣли господа въ спальной, у камина грѣлись. Полыхала Львиная Пасть-морда сосновыми ... , не разрѣшитъ ли пока до весны остаться. Разрѣшилъ баринъ: – Живи, Илья, хоть до смерти! Это твое право. Подивился Илья: сталъ ему носить Спирька-Быстрый барское кушанье. Спросилъ Спирьку: – Скажи, кто приказалъ тебѣ кушанья мнѣ носить? Ухмыльнулся Спирька: – А барыня такъ наказала. Помялся-потоптался ...


Художественные проиведения | Мэри

... ; Өедя, бери!.. не возьмешь, я куплю… Смотри, какiя сильныя ноги… англiйскiя ноги!.. Опять идетъ… Отъ группы отдѣлился Гальтонъ. Онъ быстрыми, нервными шагами подошелъ къ „Мэри“, нагнулся и сталъ прощупывать ноги. „Мэри“ не стояла. Чи-   - 16 - словъ видѣлъ, каък англичанинъ поднялся ... хлыстикъ.   - 51 - – Ну, „Мэри“… пойдемъ. Онъ отошелъ въ сторону, и осмотрѣлъ лошадь. – Какъ хороша!.. Тебя увидятъ всѣ, моя быстрая птичка, тебя увидятъ… „Мэри“ смотрѣла въ пустую конюшню. Тамъ было такъ скучно порой, особенно послѣднiе дни, когда улетѣлъ ...


Художественные проиведения | Два гостя

... по–образованному. Я улы– // л. 6. бнулся на его слова о культурѣ.[133] — Понимаете, въ чемъ культура? Въ чемъ же? Онъ увѣренно поднялъ бѣлокурую голову, метнулъ быстрыми[134] глазами и заявилъ: — Культура кроется въ знаніи! Мы теперь это очень хорошо понимаемъ.[150], про культуру земли! — Что же васъ ... ] «почитывалъ» исправлено на «читалъ». [133] «Я улыбнулся на его слова о культурѣ.» зачеркнуто. [134] «быстрыми» зачеркнуто. [135] «Культура кроется въ знаніи! Мы теперь это очень хорошо понимаемъ.» зачеркнуто. [136] «и   ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... . – Прощайте, о. Николай! – крикнулъ я съ палубы парохода. Онъ вздрогнулъ, точно я крикомъ своимъ потревожилъ сумрачный мiръ его тоскующаго духа. Потомъ поспѣшно, быстрыми, нервными шагами подошелъ къ борту парохода. Лицо блѣдно, глаза моргаютъ, руки заложены за спину. – Прощайте! – грустно сказалъ онъ. – Туда ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... бѣлоснѣжномъ кителѣ, съ строгимъ видомъ указываетъ на „Марса“, примостившагося на кучѣ корабельныхъ канатовъ. Розовый языкъ свѣсился изъ-за черныхъ щекъ и ходитъ, какъ быстрый поршень. А усталые глаза какъ-то растерянно глядятъ на насъ обоихъ. – Да, она со мной. Что же было дѣлать? Не отрекаться же отъ этого негодяя, сидѣвшаго теперь ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ;. Ему положили двѣ трубочки, и онъ, осматривая ихъ глазами лакомки, сталъ вытягивать язычкомъ кремъ.    Изъ кухни донесся быстрый говоръ: вернулась нянька.  - Слышали, барыня?  - Что?  - вздрогнула Серафима Сергѣевна. - Пристава-то на Варягинской, сказываютъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... большія творила воротъ. Кругомъ пилили, ломали, стучали. Летљли стёкла, тонкими кольцами путались въ ногахъ проволоки. Въ мигъ 39. сокрушалось то, что строилось днями. [И это быстрое уничтоженіе пьянило, захватывало именно своей быстротой]469.      - И-и-ихъ... - взвизгивающимъ голосомъ точно смљялся Матвљичъ. - Чистятъ то... откуда ...


Художественные проиведения | Под горами

... … Все, что создалъ Аллахъ своимъ свѣтлымъ желанiемъ. Ты золотая пчелка, которая собираетъ сахаръ съ розовыхъ лепестковъ мимозы… съ розовыхъ пушинокъ… Ты быстрая ласточка съ морского берега… Бѣлый цвѣточекъ, который растетъ одинъ тамъ, на горахъ…  И все, что  когда-то читалъ у стараго ...


Художественные проиведения | Поденка

... ; отозвалась, должно быть, изъ гамака Манечка. – Людмила крѣпко–крѣпко стиснула пальцы Васина и шепнула: – Ну! Идите, а я кругомъ. Онъ услыхалъ быстрый шорохъ платья она пошла по аллеѣ. Вышло такъ просто и такъ неожиданно. Онъ стоялъ одинъ въ темнотѣ и не понималъ, какъ это такъ вышло просто ...


Художественные проиведения | Чугунный

... ] екстренность, какъ вы сказали. Чугунный не отвѣчалъ и смотрѣлъ на звезды<.> Музыка смолкла и въ тишинѣ ночи разсыпалось мягкимъ пріятнымъ щелканемъ[28] римскихъ свѣчей бросая быстрые отсвѣты на груды бѣлаго камня на берегу<.> — А потомъ два года такая моя жизнь была, что надо бы ее въ електрическихъ театрахъ представлять, чтобы все ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ;то, — только не знаю — гдѣ, чудный двухсвѣтный залъ и молодые солдаты, которые такъ чудесно поютъ и такъ хорошо чувствуютъ. Я прохожу стар[1019] быстрое лицо. И вся порывъ застывшій внезапно, на какой—то мысли… Куда побѣжать? куда? Въ синее небо улетѣть, оттуда все видно? Я тихо прохожу ...


Художественные проиведения | Карусель

... мъ  цвѣтными пакетами,  уже открываетъ ротъ,  видитъ совсѣмъ  еще дѣтское  херувимочное  лицо  Лизаветы Степановны, быстрые  усмѣхающiеся глаза,  которые скоро заплачутъ, − и только  еще разъ  кланяется и  кричитъ:  − Съ наступающимъ!  ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... дачи да послушать Ивана Заливаева. Вотъ человѣкъ бывалый! Сколько всего знаетъ и гдѣ только не побывалъ! Теперь Иванъ Иванычъ думалъ о портовомъ маячникѣ, что быстрыми взмахами подгребеался[dd] въ его конецъ, гдѣ у него поставлены сѣтки на барабульку, и камбалу. Заливаевъ гребъ стоя, отваливаясь всѣмъ тѣломъ, покачиваясь на легкой волнѣ, широкоплѣчій ...


Художественные проиведения | Это было

... ;о немъ. Но онъ  въ возбужденiи: надувалъ  щеки,  шевелилъ  скулами,  дѣлая  быстрый  выдыхъ, – обычный прiемъ,  когда сильно  разстроится.  – Смо-трите…  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... четкий. Вышел  жандармский ротмистр Удальцов,  высокий, головой  всех выше; за ним  судейский, низенький и быстрый, за ними – трое, понятые, – смотрел Бураев. Сзади  опять  жандармы с ворохом бумаг и книжек. – Я протестую!.. &ndash ...


Публицистика | Убийство

...   швырковых,  с  мужиками в треухах и лохматых шапках,  в валенках, в тулупах.  Вдруг  быстрые-быстрые  шаги, и в дверь вагона кричит  побледневшее лицо  черноватенького  герольда,  возвещавшего  ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... . И такъ хочется сообщить имъ страшную новость, завалены мъ цвѣтными пакетами, уже открываетъ ротъ, видитъ совсѣмъ еще дѣтское херувимочное лицо Лизаветы Степановны, быстрые усмѣхающiеся глаза, которые скоро заплачутъ, — и только еще разъ кланяется и кричитъ: — Съ наступающимъ! — Спаси-бо-о-о! &mdash ... . И такъ хочется сообщить имъ страшную новость, завалены [мъ] цвѣтными пакетами, уже открываетъ ротъ, видитъ совсѣмъ еще дѣтское херувимочное лицо Лизаветы Степановны, быстрые усмѣхающiеся глаза, которые скоро заплачутъ, — и только еще разъ кланяется и кричитъ: — Съ наступающимъ! — Спаси-бо-о-о! &mdash ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... на дворѣ у кола, поднявъ голову къ небу. Онъ смотрѣлъ на[142] веселое солнце, онъ слушалъ весеннiй шумъ, рокотъ потоковъ, онъ ловилъ жадным взоромъ быстрые облака… День выдался теплый, тихiй. Солнце грѣло, тополя налили почки, въ воздухѣ ставалъ<?> тонкiй ароматъ[143] пробуждающейся зелени… Голуби ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ], съ лицомъ тонкимъ и нѣжнымъ. Выбежала, поглядѣла направо — пусто и тихо. Налѣво — тоже. И замерла, стоитъ… Глядитъ въ небо. Одухотворенное,[1633] быстрое лицо. И вся она —[1634] порывъ застывшій внезапно, на какой-то мысли… Куда побѣжать? куда? Въ синее небо улетѣть, оттуда все ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ;   Далее было вписано: <нрзб.> [157]            Далее было: быстрыми [158]            Далее было: Культура кроется въ знаніи! мы теперь это очень ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... … Запасъ силы громадный… [Можетъ выдержать 2 версты и т. д.]          Мэри дѣлала быстрые успѣхи… [583]      Вместо: Послѣ – было: Старикъ [584]       ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"