И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 23

Художественные проиведения | Богомолье

... Евдокеи и за здравiе Антропа. Соломяткинъ благодаритъ и желаетъ намъ часъ добрый.   ________   Солнце начинаетъ клониться, но еще жжетъ. Темные боры придвинулись къ дорогѣ частой еловой порослью. Пышитъ смолистымъ жаромъ. По убитымъ, горячимъ тропкамъ движутся богомольцы – одни и тѣ же. Горкинъ похрамываетъ, ... ;Кавказкѣ”. Будто прошло видѣньемъ. - О-гонь!.. - всплескиваетъ руками Горкинъ, - и былъ, и нѣтъ!.. Я смотрю на грязную дорогу, на темнѣющiе боры по дали. Ни отца, ни розовой колоколенки, ни икры. - Дай-ка, я те вытру… весь ликъ у те земляничный, папашенька какъ уважилъ…  ... добрались, какъ разъ.   __________       У ТРОИЦЫ НА ПОСАДѢ   Прощай, дорожка.. - пошла на лавру, и дальше, на города, борами.  Мы – въ посадѣ, у Преподобнаго. Ходимъ по тихимъ уличкамъ, разыскиваемъ игрушечника Аксенова, гдѣ пристать. Торопиться надо, - меня на гостинницу отвести ... сквозь слезы. Горкинъ уговариваетъ меня не супротивничать, а я не хочу идти, кричу, что заманилъ онъ меня на богомолье - и мучаетъ… нѣтъ ни бора, ни келейки… - Какой я отрѣзанный ломоть… ка-кой?.. Онъ и сердится, и смѣется, садится подъ лоиухи ко мнѣ и уговариваетъ, что ... Я спрашиваю – а гдѣ же келейка? Но никто не знаетъ. Лѣземъ на колокольню. Высота-а… - кружится голова. Кругомъ, куда не глянешь, только боры и видно. Говорятъ, что тамъ и теперь медвѣди; водятся и отшельники. Внизу люди кажутся мошками, а соборъ Преподобнаго – совсѣмъ игрушечный. Подъ нами летаютъ ... все, что ни вижу я, кажется мнѣ святымъ. - А какъ же, - говоритъ Горкинъ, - просвѣщёно все тутъ, благословёно. То стояли боры-дрема, а теперь-то, гляди – блистанье! И радуется народъ, и кормится. Все Господь. Покупаемъ самые пустяки: оловяннаго пѣтушка-свистульку, свистульку-кнутикъ, ...


Художественные проиведения | Это было

... ..! – вспугнулъ  Сашка  лѣсную  глубину – тайну.  Тревогой  пробѣжало  въ бору… – и я,  и казначей,  оба крикнули,  словно отъ острой боли:  – Не надо!..  Глубь ... – тишина – тайна. Рябина  горитъ въ  лучѣ – улыбка  бора. Сырость  въ лицо – оврагъ… – Человѣкъ  въ канавѣ!.. Мчитъ  машина – не разобрать! Эхъ,  ... ; Я командно крикнулъ:  – Открыть ворота!   Ни шёлоха. Стоятъ часовые – ками. Сашка  въ сирену взвылъ, – завыло въ бору, заклёкало. Стоятъ,  какъ  мертвые! Прямо – волшебный  замокъ. Я крикнулъ  Сашкѣ &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , помнилъ. Во всѣхъ мы дворцахъ работали, и по Кремлю. Гляди, Кремль-то нашъ, нигдѣ такого нѣтъ. Всѣ собо-ры собрались, Святители-Чудотворцы… Спасъ-на-Бору, Иванъ-Великiй, Золота Рѣшотка… А башни-то каки, съ оралами! И татары жгли, и поляки жгли, и французъ жегъ, а нашъ Кремль все стоитъ. И довѣку будетъ ... по-трое, древки въ чехлы уперты, тяжкой раскачкой движутся, - темныя-стрѣлы-солнца, -лучи изъ нихъ: Успенiе, Благовѣщенiе, Арханеглы, Спасъ-на Бору, Спасъ-Золотая Рѣшетка, Темное Око, строгое… Чудовскiя, Двѣнадцати Апостолъ, Iоаннъ Предтеча… - древняя старина. Сквозныя, легкiя ...


Художественные проиведения | Еловые лапы

... воздвиг его. С той поры всякий год хаживали они на могилку, правили панихидку, ― «порадовать‑поклониться цветочками, с его полянки в бору», а в зимнюю пору еловые лапы в бору ломали и сосновые сучочки с шишечками, на могилку клали ― порадовать. А как «просветились мощи», годов тридцать тому, беспременно ...


Художественные проиведения | Приволье

... , и много заводей. День ослеплял блистаньем. //312   Река – зеркально-сверкающая гладь, с всплесками еще игравшей рыбы. Было часам к 7, бор еще не прошел. Отъехав с версту, мы стали налаживать и наживлять наши плавучие жерлицы. Рыболовы знают, что такое «перевертки», или «кружки ... по вкусу и крепости не уступит и судачку, особенно, маринованный. Четвертая перевертка оказалась пустой, живец сорван. Больше, сколько ни ждали, переверток не было: солнце стояло высоко, бор прошел. ‑ «Все ублаготворены, без обиды. И уж как же //318   я рад, что ему такое благоволение оказано!» ‑ радостно ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... домой навеселѣ, Уклейкинъ съ особенной экспрессiей разговаривалъ съ фонарями.  - Проникнемъ! Ка-пи-та-ли-сты!!.. Про-хвосты!... Объединимъ!... Обрѣтемъ свое право, чортъ бы васъ побралъ!... Въ бор-рьбѣ!... Онъ подымалъ кулакъ и грозилъ.  Плутни и подлости, мелкiя утѣсненiя, обсчитыванiя, надбавки въ лавочкахъ и прижимки, - все стушевывалось и умолкало передъ ...


Художественные проиведения | Под небом

... ;       вѣтромъ разметалося Ужъ когда то было слѣду не осталося, а и гдѣ то было, дымом<ъ> разлетелося, за лѣсами, — борами дремучими, въ теремахъ–хоромахъ изукрашенныхъ терема стояли златоверхіе, золотыя маковки, серебряныя. А на самомъ[h] высокой маковкѣ, на тычкѣ серебряномъ на кончикѣ, золотой кочетокъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; А я–то и забылъ… Такъ кто же обо мнѣ помнилъ–то спрашиваю… Такъ растрогало меня… Мы, помнили и такъ гордо заявилъ и руку за бор[ccc] // л. 79 детъ наше общество еще слабо но мы ужъ имѣемъ нѣкоторую силу соблюдать судьбу своихъ членовъ и товарищей. И такъ научно сказалъ. А–а&hellip ...


Художественные проиведения | Стена

... одномъ: сбавитъ ли ему хозяинъ. Тук… тук-тук… - прыгало въ тихомъ саду однотонное сухое постукиванiе, какъ стукъ дятла въ бору.     Тавруевъ сидѣлъ на балконѣ и пилъ  согрѣвшуюся сельтерскую, напитавшуюся пробкой. Пилъ, икалъ и бездумно поглядывалъ  ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... и баринъ будетъ благодаренъ…  - Отрада для души! Каньфеты хороши, лампасье особенное!!.. - Эхъ, и дѣвки ядрёны, орѣхи калёны! Съ лѣсу-бору натрясёны, на ярмонку привезёны, родимые мои!..  Все смотрѣлъ, какъ кружится Саша - само счастье. Вотъ бери и неси. И смотрѣлъ такъ ...


Художественные проиведения | На паях

...   теперь сколько  угодно..  училищныхъ!  Надежда Семеновна.  Да вѣдь  срамъ! съ чужой-то женой! Привезъ  откуда-то  съ бору, дѣло  забросилъ,  на фабрикахъ не бываетъ…   Варвара  /потягиваясь/  Мелко все это…  Надежда Семновна ...


Художественные проиведения | Оборот жизни

... .  Курятся золотой пылью  за неслышной телѣгой. Тихи и осеннiя рощи въ позолотѣ, мягки и теплы; строги и холодны за ними, на дальнемъ взгорьѣ,  сумрачные боры. И такъ спокойно смотритъ за  ними  даль,  чистая-чистая,  какъ лаза ребенка.  Какъ вырезанная из  золотой  ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   темнѣетъ… Ночь такая  упала! Весь  Бабуганъ  заняла,  дремучая. Дремучiе боры–лѣса  по горамъ,  стѣна  лѣсная. Это давнiе,  т ѣ   лѣса ...


Художественные проиведения | Солдаты

... само, «налетом». С Большой улицы он свернул под гору налево, и открылся  простор – на пойму, с черной  полоской бора. Переулок  был весь в садах. В самом  конце его, в вишневом  молодом саду, стоял  беленький ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

...   камень-саморѣзъ замѣсто  драгоцѣннаго  алмаза за полтинникъ… – …  въ селѣ  Боры,  Гороховецкаго  уѣзда,  неисповѣдимымъ  Божiимъ гнѣвомъ… съ  градомъ  попалило ...


Художественные проиведения | Прогулка

... сухой травѣ.  Было тоскливо, тихо.  Пахло сухимъ  застоемъ.  Вкрапленные   кой-гдѣ, золотились  въ  бору березы.   – Ѣдутъ…     Бѣжала буланая лошадка, съ черной,  подъ щетку,  гривкой; звонили ...


Художественные проиведения | Крестный ход

... Безсмертный…“[iv]  Святое идетъ въ цвѣтахъ. Святое − въ Пѣснѣ.[v]  Строго  текутъ кремлевскiя. Подняли ихъ соборы: Спасъ  на Бору, Успенье, Благовѣщенiе, Архангелы… Темное золото литое,  древнее серебро чернью покрыла копоть, сiянье скупо. Идутъ − мерцаютъ. И вдругъ &minus ...


Художественные проиведения | Russie

... островъ,  стрѣльчатый кругъ  вѣтрянки,  колокольня  съ зеленымъ  верхомъ, и въ  поднебесной  дали,  подъ темной каймой бора, вспыхиваетъ  бѣлыми шарами, − будто колеса  катятъ: это  ползетъ  товарный, долго-долго. Неохватная  ширь какая ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

...   русскаго  ума! магическiй  камень-саморѣзъ замѣсто  драгоцѣннаго  алмаза за полтинникъ… – …  въ селѣ  Боры,  Гороховецкаго  уѣзда,  неисповѣдимымъ  Божiимъ гнѣвомъ… съ  градомъ  попалило  до  основанiя… Петра и Павла ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ; вокруг которого  ныне, как и встарь, −   …И смолой, и земляникой Пахнет  темный  бор».                    ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... подай, все!.. Я самъ хочу… тоже[826]… <нрзб>! – Я понимаю и листки видалъ… ‑ Листки?.. Да ну?.. ‑ Видалъ… Въ бор-рь-бѣ обрѣтешь всё!.. ‑ «Право свое»… ‑ А?.. Право да… ‑ Вотъ… онъ поднялъ кулакъ. – Вотъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"