И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | В норе

... ;приглашали къ столу.   Только землемѣръ, неуклюжiй, волосатый мужчина, совсѣмъ не упоминалъ о штатахъ, торопливо застегивалъ тужурку и, сразу перейдя въ дружескiй тонъ, извинялся за безпорядокъ въ квартирѣ.  - Такое дѣло, братецъ… Жена уѣхала, ну и…  Онъ поводилъ меня на крыльцо, крѣпко жалъ руку и, глядя прямо ...   нисколько не удивилась  моему раннему визиту. Просто  подала  она мнѣ руку, извинилась за безпорядокъ и предложила  пить чай въ саду.   - Все бы было готово… - виновато  говорилъ землемѣръ ... ; платье, брезгливо  выбирая  сухiя мѣста на полу, и отъ  этого  ея жеста  безпорядокъ и грязь  еще рѣзче  били въ глаза.  Въ домѣ  былъ полный хаосъ. Торчали  грязныя ...


Художественные проиведения | Ненастье

... Иванычу и просить о книгахъ изъ хрипуновской библіотеки и выслушивать отъ Егора Иваныча всякіе совѣты и разговоры пустые. И о чемъ бы ни думалъ учитель, всюду и во всемъ находилъ безпорядокъ и несправедливость. Лѣсу у Хрипунова уйма, болѣе тыся двухъ тысячъ десятинъ, хрипуновъ страшно богатъ, и это имѣніе малая часть того, что онъ имѣетъ ... какъ храмъ, свѣтлый, большой храмъ… свободный… –А по моему надо спервоначалу народъ къ порядку пріучить… а потомъ наукамъ обучать, а то одинъ безпорядокъ и безобразіе… –сказалъ лѣсно<й> торговецъ. – Теперь у меня… извольте видѣть… кажную ночь обязательно собакъ спускаете… пять ... Теленкова избили за охапку сйна. Дождь пошелъ сильнѣй, и кругомъ стоялъ трескъ и гулъ качающагося подъ бурей лѣса. И все представлялось учителю, дикимъ и безсмысленны<мъ> безпорядокъ и несправедливость. –Га-ой! – Вывернулся изъ-за поворота тропы и скакалъ навстрѣчу ингушъ-стражникъ и прыгала за спиной у него винтовка и звѣякало[rr] Щелкалъ ногайкой, игра ...


Художественные проиведения | Распад

... въ Кiевъ, къ пещерамъ, а дядя Захаръ… никто н зналъ, что дѣлаетъ въ кабинетикѣ дядя Захаръ, но скоро узнали. - Запилъ… На дворѣ безпорядокъ. Архипъ и Гришка забросили лошадей, напиваются съ ранняго утра и даже иногда не ночуютъ. Александръ Ивановъ - полный хозяинъ, грозитъ всѣхъ поставить на точку ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ; Онъ сѣлъ по серединѣ на липкѣ, и равнодушно муслилъ “ножку”.  - Вышло-то съ чего у васъ все?... Ты погоди… не напарывайся… Безпорядокъ завели… За грошъ живутъ, а на цѣпый рупь скандаловъ.  - Ты дворникъ, а?... Дворникъ ты?  - Ну-къ што-жъ, што дворникъ… Ну, дворникъ, не спужаешь&hellip ...


Художественные проиведения | На паях

... ,  какъ въ  беззаокнномъ  бракѣ путаешься…  со шлюндами!  /Евграфу/ И ты-то хорошъ,  говѣльщикъ!  /идетъ въ  комнаты/  Безпорядокъ вездѣ. /Останавливается/ Ѣхала  отъ утрени -  палубникъ у забора сваленъ. Таскали чтобы?  Хозяева! Шумъ-гамъ, а за дѣломъ  не глядятъ&hellip ...


Художественные проиведения | История Любовная

... »! А? Въ письмѣ вы смѣли, а…  – Простите… – прошепталъ ья, но тамъ это, вообще… какъ «поэтическiй  безпорядокъ»,  сфера поэзiи…  – Значитъ, вы все  выдумали? И ваше  чувство,  ваша ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Опять зазвонили на парадном. Звонокъ, что ли, развязался? - всѣ даже вздрогнули. И родные, и неродные прiѣзжаютъ, справляются, какъ папашенька. Въ комнатахъ ужасный безпорядокъ, полъ даже Маша не подмела. Валяется бумага отъ закусокъ, соломка отъ бутылокъ. И гости какiе-то безпонятные: и родные, и такъ, знакомые, даже и совсѣмъ незнакомые ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... , какъ въ беззаконномъ бракѣ путаешься… со шлюндами! /Данила смотритъ, засунувъ руки въ карманы/ Чего на мнѣ написано? /Сыну/ И ты-то хорошъ… говѣльщикъ! /идетъ въ комнаты/ Безпорядокъ вездѣ. /Оборачивается/ Ѣхала отъ утрени — палубникъ у забора сваленъ. Таскали // л. 18   чтобъ? /идетъ./ Хо-зяева! Шумъ-гамъ, а за дѣломъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... , какъ въ беззаконномъ бракѣ путаешься… со шлюндами! /Данила смотритъ, засунувъ руки въ карманы/ Чего на мнѣ написано? /Сыну/ И ты-то хорошъ… говѣльщикъ! /идетъ въ комнаты/ Безпорядокъ вездѣ. /Оборачивается/ Ѣхала отъ утрени — палубникъ у забора сваленъ. Таскали // л. 18   чтобъ? /идетъ./ Хо-зяева! Шумъ-гамъ, а за дѣломъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... уже догоралъ снизу, но все еще ярко сверкали его багровые глаза въ темнотѣ неба.   [1]Вместо: разгромъ  — было: [былъ полный безпорядокъ] [2]a. Вписано: /все было выворочено/ b. далее сперва вписано, затем вычеркнуто: [/<нрзб>, разбросано и <5 нрзб>/] [3]Вместо: выглядывал/и/ — было: выглядывал[ъ чей-то бронзовый ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"