И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | У старой церкви

... ;// 3 л. об. , за версты слышныхъ . Только уныле часы вызванивалъ Никоколай. Свѣтловолосая и голубоглазая, она, казалась, вышла изъ этой тяжолой тишины и снѣговъ, какъ сказачная Снѣгурка. , безкровная и тихая. , порой вспыхивавшая, какъ снѣжинка подъ звѣздами, когда на святкахъ, отк летъ грубов<а>тый семинаристъ сорвавшуюся непристойность. Волки по зимамъ подходили близко ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... … Луша, зажгите огонь. Сушкинъ сѣлъ, заставляя себя быть твердымъ, и ждалъ, пока горничная возилась съ лампой. Ольга Ивановна была все та же, вялая и безкровная, „лимфа“, какъ ее шутливо называла Наташа. Она все такъ же куталась въ пушистый платокъ, и Сушкину показалось вдругъ, что все это шутка ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ; — сказала Ольга Ивановна[1274]. Онъ сѣлъ, заставляя[1275] себя быть твердымъ[1276]. Она была все та[1277] же,[1278] вялая и безкровная[1279],[1280] надоѣвшая своему мужу, директору фабрики[1281]. — Наташа вышла замужъ… — грустно[1282] сказала она ... ;        Запятая вписана. [1279]          Вместо: безкровная — было: больная [1280]          Далее было: а. все такая же нудная б. <нрзб ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"