И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 45

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... Да нѣтъ, не надо… - Глянь-ко, опять мотается! - весело говоритъ Горкинъ. - Онъ самый, у басейны-то!.. У сизой басейной башни, на серединѣ площади, стоитъ давешнiй парень и мочитъ подъ краномъ голову. Мужикъ держитъ его шары. - Никакъ все съ шарами не развяжется!..& ... ;- «воздвижется Крестъ Харсунскiй, изъ Кремля выйдетъ въ пламени», - разсказывалъ мнѣ Горкинъ. - А это - Башня Тайницкая, съ подкопомъ. Съ нее пушки палятъ, въ Крещенье, когда на Ерданъ ходятъ.   __________   Народу гуще. Несутъ вязки сухихъ грибовъ, ... , а то – Даниловъ, въ рощѣ-то. А позадь-то, колокольня-то высоченная, какъ свѣча… то Симоновъ монастырь, старинный!.. А Иванъ-то Великой, а Кремъ-то нашъ, а? А вонъ те Сухарева-Башня… А орлы те, орлы на башенкахъ… А Москва-рѣка-то наша, а?.. А подъ нами-то, за лужкомъ… бѣлый-красный… кака колокольня-то съ узорами, съ кудерьками, а?! Дѣ-вичiй ... морозу только пятнадцать градусовъ. Мы съ отцомъ ѣдемъ на бѣговыхъ, наши на выѣздныхъ саняхъ. Съ Каменнаго Моста видно на снѣгу черную толпу, противъ Тайницкой Башни. Отецъ спрашиваетъ – хороша ердань наша? Очень хороша. На расчищенномъ синеватомъ льду стоитъ на четырехъ столбикахъ, обвитыхъ елкой, серебряная бесѣдка подъ золотымъ ... ; - и все потонуло-рухнуло въ бѣшеномъ взрывѣ пѣвчихъ. Сказывали, что на Калужскомъ рынкѣ, дворовъ за двадцать отъ насъ, слышали у басейной башни, какъ катилось послѣднее - «лѣт-та-а-а-а…» - протодьякона. Что говорить, слава на всю Москву, и до Петербурга даже: не ... будто говоритъ самъ съ собой: - А тамъ… Донской монастырь, розовый… А вонъ, Казанская наша… а то – Даниловъ.. Симоновъ… Сухарева Башня… Подходитъ Горкинъ, и начинаютъ оба показывать другъ-дружкѣ. А Крынкинъ гудитъ надъ ними. Я сую между нии голову, смотрю на Москву и слушаю: -  ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... конецъ, гдѣ было безлюдно, только у груды ящиковъ стоялъ часовой съ шашакой. Морозило въ вѣтрѣ. Ноябрьскiя звѣзды мигали въ березахъ. Смутно темнѣла тежелая башня водокачки. Звѣзды и башни напоминали Мушкину одинъ случай. Въ прошломъ году, въ эту же пору, ѣхалъ онъ съ Жуковымъ изъ дивизiона лѣсомъ. Когда кончился лѣсъ, они увидали ... точно такую башню, только крыша ея была разбита снарядомъ. И вдругъ кинулась съ лаемъ къ нимъ черная, худая собака. Это ихъ испугало и шарахнуло лошадей, а собака прыгала къ ... ее съ собой. Это напомнилопрошлое, милаго Бретто, и Сушкину до тоски захотѣлось тогда домой. Собаку взяли на батарею, потомъ ее вскорѣ убило. И вотъ теперь, передъ темной башней, опять поднялось томленье. Сушкинъ повернулъ къ станцiи, и тутъ на него набѣжалъ Жуковъ. – Два перегона осталось мнѣ, ваше благородiе! – Ну, валяй. Къ женѣ ... такая непрiятная станцiя?..“ – спросилъ онъ себя. – „Это все тотъ разговоръ…“ Увидалъ темную башню и вернулся: каък будто эта башня вызывала тревогу. Опять увидалъ огоньки въ березахъ и вспомнилъ о матери: ждетъ теперь. И Наташу вызвалъ опять – свѣтлую, въ бѣломъ платьѣ. & ... И онъ попалъ въ петлю со своими салазками… и деревни, и сараи въ соломѣ… и дѣти… Все подъ огонь, въ огонь! Города и лѣса съ тихими ландышами, и башни, и храмы, на которыхъ потемнѣли кресты… Въ огонь! Дѣти кричатъ, бѣгутъ голышами по снѣгу… – въ огонь, все въ огонь… – Огонь! &ndash ... офицеръ-мальчикъ сказалъ тревожно: – Вы сейчаъс кричали во снѣ… – Да… – сказалъ неопредѣленно Сушкинъ. Мигали огоньки за окномъ. Проплыла темная башня. За окнами шумѣли ноги и голоса. …А вѣдь это та самая станцiя, – подумалъ Сушкинъ, присматриваясь, – гдѣ пряниками торгуютъ… И рѣзко ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;и все Москва. Анюта просится на возокъ, кривитъ ножки, но Домна Панферовна ни-какъ: “взялась - и иди пѣшкомъ!” Входимъ подъ Сухареву Башню, гдѣ колдунъ-Брюсъ сидитъ, замуравленъ на вѣки-вѣчные. Идемъ Мѣщанской, - все-то сады, сады. Движутся богомольцы, тянутся и навстрѣчу намъ ... .   ________   Я сижу и глотаю слезы. Подъ окномъ гремятъ бубенцы, выкрикиваютъ извощики. По бѣлымъ занавѣскамъ проходятъ волны отъ вѣтерка, и показывается розовая башня, когда отдуваетъ занавѣску. Съ золотой стѣны глядитъ на меня строгiй архiерей въ бѣломъ клобукѣ, словно говоритъ – “ти-хо, смотри, сиди!” Вижу на картинкѣ ... ; Троица. Видны на ней колонки и кудерьки, и золотая чаша, въ которую льется отъ креста золото. На черномъ кружкѣ часовъ прыгаетъ золотая стрѣлка. Въ ворота съ башней проходятъ богомольцы и монахи. Играютъ и перебоями бьютъ часы – шесть часовъ.  А отецъ спитъ и спитъ. Въ зеркалѣ надъ диваномъ вижу&hellip ... я, и это Троица такъ звонитъ, оттого такой свѣтъ отъ неба, радостно-голубой и чистый.  Утреннiй вѣтерокъ колышетъ занавѣску, и вижу я розовую башню съ зеленымъ вѣрхомъ. Вся она въ солнцѣ, слѣпитъ окошками. - Просаплъ обѣдню-то, - говоритъ Горкинъ изъ другой комнаты, - а я ужъ ... пахнущiе клеемъ и крѣпкой краской, и всякiя лошадки, и телѣжки, и куколки, и саночки лубяныя, и… И сама Лавра-Троица, высокая розовая колокольня, со всѣми церквами, стѣнами, башнями, - разборная. И вырѣзныя закуски не тарелкахъ, кукольныя, съ пятакъ, сочно блестятъ, пахнутъ чудесной краской: и спѣлая клубника, и пупырчатая малинка, совсѣмъ живая; и красная ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... . Открытое озеро плещется подъ нами, слѣва тянется песчаный берегъ, а впереди опять идутъ на насъ груды каменныхъ горъ… Опять обступаютъ насъ башни, пещеры, гигантскiя стѣны, разсѣченныя ржавыми полосами желѣзной руды, циклопичсекiя постройки, безпорядочно наброшенныя груды плитъ. Подъ страшно-высокой стѣной, точно чайка ... схимонаха и костлявой рукой удержитъ меня, не допуститъ въ мирные скиты иноковъ. Опять на поворотѣ дороги часовня. Между деревьями на горкѣ забѣлѣется каменная стѣна скита съ башнями по угламъ. Калитка заперта. Я вижу пустынный дворъ и красивый храмъ посреди. Влѣво, въ лощинѣ, огородъ, обнесенный чернымъ деревяннымъ заборомъ. Гдѣ то внизу сверкатеъ вода ... , Господи, путь, въ оньже пойду, яко къ Тебѣ взяхъ душу мою“. Мы вышли изъ храма. – Вы точно въ крѣпости… – указалъ я на стѣны и башни. – Отъ грѣха оплотъ. Съ кмѣъ намъ воевать… Въ лѣсу живемъ, по чапыгѣ полземъ… незамѣтно, тихо… Анъ къ могилѣ-то и подползъ&hellip ... … А душа-то… туда!.. – сказалъ онъ вдохновенно и, простившись, пошелъ въ трапезную питать свое бренное тѣло. Я съ грустью окинулъ взглядомъ каменныя стѣны и башни, воздвигнутыя для борьбы съ грѣхомъ, и вышелъ изъ этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было почти темно. Восемь ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ; „столпотворенiе  вавилонское“.  Батюшка  намъ  разсказывалъ и показывалъ въ книжкѣ  башню, почему стали разные языки[i]. И я подумалъ,  что и Анна  Дмитрiевна строила большую башню,  и у ней смѣшались всѣ языки.  Я спросилъ  ее,  было ли  ей страшно – &bdquo ... друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. 5 И сошел Господь посмотреть город ... и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, ...


Художественные проиведения | Это было

... ; Трояна и термы  Каракаллы…  пинiи,  арки  и акведуки, холмы въ колоннахъ,  башня-замокъ св. Ангела… – выплыли  для меня  изъ краснаго  галстука въ  сальныхъ  ... ;на конькѣ.       Высокiй, въ три яруса,  съ бельведеромъ, домъ-замокъ,  съ круглыми  башнями  на углахъ. Домъ  этотъ  выходилъ  глаголемъ: крыло  смотрѣло  на  ... . Вы увидите чертежи… Два гигантскихъ  стальныхъ  цилиндра,  двѣ  страшныхъ  башни – наполненныя  кровью! Кровь  накачиваютъ въ нихъ  подъ  страшнымъ  давленiемъ!  ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... . Красота  какая! Далеко внизу – бѣленькiй  городокъ, съ древней,  отъ  генузцевъ,  башней. Черной  пушкой  уставилась  она косо  въ  небо. Выбѣжала  въ море ... ; Мопассана было… – и  высится гордымъ  стальнымъ  торчкомъ  прозрачная  башня  Эйфеля?!  гремитъ  и сейчасъ, въ огняхъ?!!  И люди  весело  и свободно  ...   кровавыхъ подземелiй?.. Это  же вздохи тѣхъ, что и  тебя когда-то спасали,  прозрачная  башня Эйфеля! Старуха сѣдая занесла  на свои  скрижали. Не слышитъ. Гремятъ  золотыя  трубы… &ndash ...


Художественные проиведения | Два письма

...   утучненной горы. И Онъ  обнесъ его оградою, и очистилъ его отъ камней, и насадилъ  въ немъ отборныя виноградныя  лозы, и построилъ башню посреди его, и выкопалъ  въ немъ  точило, и ожидалъ, что онъ  принесетъ  добрые гроздья, а онъ  принесъ  дикiя ... вѣка вмѣстѣ. Я же  такъ ясно вижу ваши холмы, и кабинетъ съ афганскимъ  пышнымъ ковромъ и черные перекресты балокъ, и латника, и башни налѣво, если покоситься въ окно, − сѣрыя  башни въ туманной сѣткѣ. И синеватыхъ  гусей, подтягивающихся съ канала къ фермѣ. И вялую луговъ зелень, − зиму въ Шотландiи. А я  никогда ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ; крестъ, въ лѣсу! Стоитъ – и смотритъ. Оглядываемся – онъ смотритъ. Нѣтъ, не жутко, а легко теперь: стоитъ, благословляетъ. Вонъ, что-то забѣлѣйлось, – стѣны башни, – скитъ Всѣхъ Святыхъ. Гдѣ-то вода блеститъ, въ деревьяхъ. Прудъ? Рощица, тамъ… холмикъ? Могила чья-то, крестъ. Намъ грустно. Проходимъ мимо ... огорода. Ворота на запорѣ. А вотъ калитка. Тутъ предѣлъ: женщинамъ нельзя. Въ калитку видно: дворъ, трава, густая, темная. Башня на углу, – какъ крѣпость. Надо разставаться. Жена робѣетъ, проситъ – поскорѣй, недолго… Садится у воротъ на травку. Вотъ странно, – женщинамъ ... ; к а к о е слово-то! а, разумѣ-ешь?.. – Разумѣю… – отвѣчаю я, н е разумѣя. Выдержалъ экзаменъ. Выходимъ. Мнѣ легко. И схимонахъ пріятный. Пахнетъ лѣсомъ, волей. Гляжу на башни. – Въ крѣпости живете? – говорю-шучу: легко мнѣ. – Съ кѣмъ намъ воевать, отъ грѣха оплотъ. Въ лѣсу живемъ, по чапыгѣ полземъ, непримѣтно ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;шли  по улицамъ  и переулкамъ и, наконецъ,  вышли  на вольшую  площадь съ высокой  башней. Какъ разъ  ударили часы на   башнѣ и напомнили  колоколъ сельца  Иванкова.  ... шлемомъ тонулъ въ сѣровато-розовой  дымкѣ храмъ Спасителя; сѣрой  стрѣлой  выдѣлялась  Сухарева башня. Неясный гулъ  долеталъ отъ Москвы, гулъ  миллiоннаго  гнѣзда,  гдѣ подъ крышами ...


Художественные проиведения | Каменный век

... стеной вздыбались.  В прорывах – вдруг  открывалось небо,  пустело бездонной  далью.   Башней  выступил на дорогу камень.  Знакомое было место.  В пологой балке – с дороги видно – лежала седая  ... ; на буках –  трое. Они  висели,  покачивались  в ветре.  Выступил  башней  камень.  Знакомое  было место. В  пологой  балке – с дороги  видно ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; Бураев мало об этом думал, но теперь стал мечтать и верить. – И герб, конечно?  – Герб у нас  есть, старинный, – башня, увенчанная короной, и над ней  крест с мечами. А у Бичей, говорил отец, – синяя полоса по зеленому полю, а над ней   ... ;         Он обошел дозором и осмотрел  весь  вокзал,  до водонапорной башни, – на  вокзале бывал Паша,  отсюда и на  войну вышел, – перечитал  все приказы и объявления ...


Художественные проиведения | Голуби

... , вспыхивающую сверканьемъ голубиной стаи. Помню свѣтлый апрѣльскій день, сырость и холодокъ стѣнъ кремлевскихъ и взлетъ голубей на солнцѣ. Помню разстрѣлянные часы Спасской Башни, мертвое моковское время, башенки безъ главъ, распоротыя ворота, умолкнувшіе зѣвы старыхъ кремлевскихъ колоколовъ. Проснутся ли? Время скажетъ. Помню  и  ... , страданіями нашими и надеждами! Кро-   56 вью нашей, исторіей нашей! Это вотъ, это! – кричитъ онъ, показывая на соборъ-чудо, на золотые кресты, на башни и стрѣлы Кремля. – Въ этомъ вылилась, пусть не такая блестящая, какъ вашъ фрэнчъ, но самая подлинная душа Россіи, душа мятежная, ищущая, тоскующая ...


Художественные проиведения | Тени дней

... . Глазки сверлятъ. Пасть у него щурячья, онъ пищитъ; но  пискъ − какъ  шило, продираетъ кожу.  Другой – тяжелый. Шапка башней, енотовая шуба, какъ гора, − слоновьи уши. Протодiаконова шуба, а усы… − румынскiй  цымбалистъ: усы винтами.  Еще &minus ... поперекъ, изъ переулка въ переулокъ, тѣнью. Я слышу санки  на зарубахъ, глухо. Навозъ чернѣетъ, огороды. Гдѣ я?..   Какъ-будто, Сухарева  башня,  глазъ часовъ. Мѣщанская, конечно. Безъ четверти… 7! А почему же  никого  не видно?  О, Господи… да  гдѣ же..?  Садовая ...


Художественные проиведения | Город-призрак

... , валились на ихъ вершины,  пучились  и клубились пышно. Быстро мѣнялось въ небѣ. Вотъ − выдвинулась гора, склонилась. За нею − городъ: холмы и башни. А вотъ, купола за куполами,  одинъ надъ другимъ, рядами, какъ на гравюрахъ старыхъ „Святаго Града“: храмы надъ храмами,  въ сѣрыхъ ... его  на башняхъ блистаютъ  въ вечернемъ солнцѣ, раскинувъ  крылья. Орлы не хищные,  широкiе и пушистые, − орлы  Росiи. Соборы, башни, Иванъ Великiй,  золотисто-серебряныя  верха,  кокошники, пузыри, оконца, башенки,  теремочки, стрѣлки,  городочки, кресты, кресты&hellip ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ѣхать. Говорю ей: не присватывается… хорошiй человѣкъ, словно? Только улыбалась. А служба ея тревожная, не дай Богъ. То въ море увезутъ, то по горамъ на верблюдѣ ѣздить, а то турки ее изъ башни крали, на канатѣ перетягивали, въ корзинкѣ… Воротится — Гартъ прикатить, наглядѣться никакъ не можетъ. А диликатный… Много онъ для нея старался ... меня подняли, — не помню и не помню. Катичка кричитъ — «гляди ты, куда попали!» Глянула я въ окошко: земли не видно, стѣны да башни, и все окошечки, да дымъ, да крыши… — на двадца-тый етажъ взвились, подумать надо! А ужъ къ намъ человѣкъ стучится, раздѣться не успѣли: « ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Распад

... … ей-Богу, - угрожалъ  Степка и разсказалъ про одного ученаго, который такъ много учился, что его заперли въ Сухареву башню и заложили кирпичами. Я пока не рѣшилъ и сильно сомнѣваюсь, что могу получить медаль: въ моемъ дневникѣ не совсѣмъ чисто.  Я даже подумываю, не лучше ли поступить ...


Художественные проиведения | Виноград

... ;къ двоимъ какимъ-то, - темно, не разберешь, - и сталъ разсказывать, какъ хорошо у нихъ въ Москвѣ, и что есть  тамъ Сухарева башня и Кремль.   - Во-отъ инте-ресно ка-акъ - все видать! У-ухъ ты-ы! - и чиркалъ по небу.  Молчали на лавочкѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... . Присѣлъ на скамеечку, нето къ турку, нето къ греку — темно, не разберешь, и сталъ расхваливать, какъ у насъ въ Москѣвѣ[aaaaa], разсказывалъ, что есть тамъ Сухарева башня и Кремль. — Все видать… у–ухъ ты! — чиркалъ пальцемъ къ небу, — А квартеры дор–роги–и! А къ вечеру къ Егоръ Иванычу ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ;нигилизма. Что увидели  дети? Мы это хорошо  знаем.  «Начнут  гордую Вавилонскую  башню, а кончат  антропофагией».  «Агитаторы  пролетариев будут просто  на грабежи звать  своих ... ;отмыть  от крови и начать  моленье,  забыв  соучастие в  возведении  Вавилонской башни,  не желая  покаяться.  Или еще  не пришли  сроки?  Не изведали   ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ;возноситься  к далеким вершинам будущего. Вы, строители  Сольнесы,  послали нас  подпирать  вашу башню, и  мы сброшены ураганом,  силу которого не  учли  ваши культурно-чуткие барометры. У нас теперь  ...


Публицистика | Лед треснул

... ».  По случаю победы  у нас был  парадный обед.  На столе стояла  сахарная башня,  похожая на крепость и в ней горели  свечки,  а в середине  был портрет  какого-то генерала ...


Публицистика | 800-летие Москвы

...   в себе  эти  природно-исторические и исторически-религиозные  веяния. В их  стенах  и башнях,  в их дворцах и  домиках безмолвно  присутствует  дух их  строителей;  и стогна  ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... въ самомъ концѣ платформы у <нрзб.> бочки, гдѣ <нрзб.>[755].Дальше было черно и —[756] смутно темнѣла башня водокачки. Шумящія березы[757]<,> звѣзды надъ головой и эта башня напомнили подпоручику одинъ случай[758]. Въ прошломъ году въ эту же пору ѣхалъ онъ[759] со своимъ[760] деньщикомъ Жуковымъ ... [762] лѣсной тропкой[763]. Мѣстность была извѣстна, не надо было[764] стеречься[765]. И вотъ когда кончился лѣсъ,[766] увидали точно такую башню[767]. Только[768] одна ея половина[769] была разбита[770] снарядомъ. Подъѣхали[771] и вдругъ съ лаемъ кинулась имъ навстречу <?> большая черная ... [1951] съ своими салазками… и деревни, и сараи въ соломѣ[1952]<…> Все подъ огонь! И[1953] города[1954], и[1955] лѣса съ бѣлыми ландышами, и[1956] башни, и храмы, на которыхъ почернѣли[1957] кресты.[1958] Въ огонь…[1959] Дѣти кричатъ[1960],[1961] по снѣгу бѣгутъ голышами…[1962] &mdash ... во снѣ, поручикъ[1969]. — Да?[1970]… — сказалъ неопредѣленно[1971] Сушкинъ[1972]. Мигали огоньки за окномъ.[1973] Проплыла[1974] башня.[1975] За окнами шумѣли[1976] ноги и голоса[1977]. // л. 21 об.   —[1978] А вѣдь это та самая[1979] станцiя&hellip ... . [2000] Суетились[2001] за мутнымъ окномъ бѣлые повара[2002], козыряя пробѣгали солдаты[2003], глядѣлъ огоньками[2004] домикъ въ березахъ.[2005] Темнѣла на концѣ башня. Даже солдатъ съ шашкой стоялъ у[2006] ящиковъ. Сушкинъ три раза прошелъ[2007] мимо[2008] окна въ которое[2009] была видна[2010] продавщица ... ; Далее было: они [767]            Вместо: такую башню — было: такой же силуэтъ башни [768]            Далее было: оставалась [769]   ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... на пустынной дорогѣ высокая фигура схимонаха и костлявой рукой <нрзб.>[294] Опять[295] часовня. Между деревьями на горкѣ забѣлѣется[296] каменная стѣна скита съ башнями по угламъ. Калитка отзаперта[297]. Я вижу пустынный дворъ и кирпичный[298] храмъ посреди. Влѣво, въ лощинѣ, огородъ, обнесенный чернымъ деревяннымъ заборомъ. Гдѣ то внизу ... къ Тебѣ   // 50   взяхъ душу мою». Вышли[299] изъ храма. — Вы точно въ крѣпости… — указалъ я на стѣны и башни[300]. — Отъ грѣха оплотъ. Съ кѣмъ намъ воевать… Въ лѣсу живемъ, по чапыгѣ полземъ… незамѣтно, тихо… Анъ къ могилѣ ... ; А душа-то… туда!.. — сказалъ онъ вдохновенно и, простившись, пошелъ въ трапезную питать свое бренное тѣло. Я съ грустью окинулъ взглядомъ каменныя стѣны и башни, воздвигнутыя для борьбы съ грѣхомъ, и вышелъ изъ этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было [301]темно. Восемь ... ; было: красный [299] Вместо: Вышли изъ храма — было: Мы вышли изъ храма [300] Вместо: на стѣны и башни — было: на стѣны башни [301] Далее было: почти [302] Вместо: <нрзб.> — было: обступилъ [303] Далее было: ночная ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

... ![178] Мать. Ужъ что и[179] говорить! Взяла примѣръ съ Кустовой! Та себѣ въ Москвѣ домъ, какъ балдахинъ,[180] вывела, и ты-то тоже! Ни[181] часовня, ни[182] башня! На два дома живете! И Герасимъ-то Никонычу… городской голова, три фабрики… Легко ли ему болѣ[183] ста верстъ гонять! Варя. Еще ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . А что? — Грѣха много тамъ… и-и! Отъ грѣха и ушелъ… Я молчу, хочется спать, а землякъ спрашиваетъ и спрашиваетъ. Спрашиваетъ про Сухареву башню, про Таганку, про калачи… — Калачики тамъ… эхъ! Онъ не получаетъ отвѣтовъ и все же спрашиваетъ. У меня не соображаетъ голова, и я отвѣчаю ... . Лѣсъ, лѣсъ… лошади позваниваютъ бубенцами. Высокій крестъ на перекресткѣ, чорный, гранитный. «Поставленъ сей крестъ 1865.» Каменная стѣна скита съ башнями по угламъ. Сверкаетъ вода за деревьями, чернѣетъ[38] чья-то могила. Тишина, глушь… Вхожу. Пустынный дворъ и кирпичный храмъ посреди. Огородикъ. Низенькія кельи. &mdash ... , путь, въ оньже пойду…» — прочелъ я. Вышли изъ храма. — Вы точно въ крѣпости… — указалъ я на стѣны и башни. — Отъ грѣха оплотъ. Съ кѣмъ намъ воевать! Въ лѣсу живемъ, по чапыгѣ полземъ… незамѣтишь, анъ къ могилѣ-то и подползъ, и зарыли… &mdash ... на пожратіе… А душа-то туда!.. — показалъ онъ въ небо. — Ну, грядите, грядите съ миромъ… Трапезуютъ у насъ. Съ грустью глядѣлъ я на стѣны и башни, воздвигнутыя для борьбы съ грѣхомъ, и вышелъ изъ этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было совсѣмъ темно. Восемь ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... . Онъ вошелъ сильно сконфуженный устремленными на него взгляда   // л. 1 об.   го сооруженiя, какъ–будто храма: огромный куполъ шатромъ[33]съ прорывающими его иглообразными башнями. одна <нрзб> бразн<нрзб>[34]Я видѣлъ готическiя окна, колонны знакомыхъ стилей,[35] стремящiяся въ высь острiя сквозныхъ башенъ[36].Я видѣлъ<10 нрзб>[37]путавшiяся и башенкахъ[38] и легко ... ;Страсть! — сказалъ Васька. — Побѣжимъ. Конечно, мы сейчасъ же помчались на рынокъ. Тамъ, на самой срединѣ, неподалеку отъ басейной башни, стоялъ огромный, въ вышину большого дома, орелъ. Онъ стоялъ, красиво раскинувъ въ обѣ стороны свои двѣ головы. Его два вырѣзныя крыла захватили ... квартиркѣ, когда мы вошли царствовала глубокая тишина, точно никого не было въ ней. На стенахъ зальца висѣли въ рамахъ гравюры. Все эт<о> были незнакомыя мнѣ соборы, башни, колокольни. Я не успѣлъ разсмотрѣть всего, какъ вошла бѣлая дѣвушка. Она была въ бѣломъ платьицѣ, блѣдная[611] Ея синiя глаза стали еще больше. Она ... городовой, не допущайте напору изъ публики... — Вонъ онъ, вонъ! — крикнулъ Васька и показалъ пальцемъ къ фонарю. Около бассейной башни, у фонаря, облокотившись плечомъ къ чугунной колонкѣ[624] стоялъ Василiй Сергѣичъ. Онъ былъ все въ томъ же своемъ парусиновомъ пиджачкѣ, блѣдный и вспотѣвшiй. То и дѣло отиралъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... его, напомнивъ[430] родную сторону… Долго шли они по улицамъ и переулкамъ и наконецъ[431] вышли на большую площадь съ высокой башней…[432] Какъ разъ ударили часы съ башни[433] и напомнили[434] колоколъ с. Иванково… ‑ [435]Нитки то намотаны… зачѣмъ намотаны то[436] ‑ спрашивалъ ... : по [432] Далее было: На башнѣ висѣли часы… ‑ Часы тятя… и <нрзб>… Кто жъ ихъ туда посадилъ то?.. [И] [433] съ башни вписано [434] Вместо: напомнили – было: Сенькѣ вспомнился [435] Далее было: А для ча [436] Вместо: зачѣмъ намотаны ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] замѣтенъ красный огонь, превратившійся въ точку… пропалъ… А Ося все[1147] смотритъ туда, въ неизвѣстную даль… Тамъ далеко большой городъ, башни, церкви… громадныя зданія… Такъ говорилъ Осѣ старый живописецъ… Тамъ есть училище, гдѣ много свякихъ статуй, картинъ, рисунковъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... , мамашенька! Мы же не во времена Домостроя…   Надежда Семеновна. Что и говорить! Взяла примѣръ съ Кустовой. Та себѣ домъ въ Москвѣ какъ балдахинъ выстроила, и ты туда же. Ни часовня, ни башня. На два дома живете. И Герасиму-то Никонычу: городской голова, двѣ фабрики… Легко ли ему такiе концы-то гонять!   Варвара Евграфовна. Еще бы я здѣсь ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... , мамашенька! Мы же не во времена Домостроя…   Надежда Семеновна. Что и говорить! Взяла примѣръ съ Кустовой. Та себѣ домъ въ Москвѣ какъ балдахинъ выстроила, и ты туда же. Ни часовня, ни башня. На два дома живете. И Герасиму-то Никонычу: городской голова, двѣ фабрики… Легко ли ему такiе концы-то гонять!   Варвара Евграфовна. Еще бы я здѣсь ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ; темно, не разберешь [1364], и сталъ разхваливать[1365], какъ[1366] [1367] [1368] хорошо у насъ[1369] въ Москвѣ[1370], и[1371], что есть тамъ Сухарева башня и Кремль. ‑ Вотъ замѣчательно<.>[1372] — Все видать… у–ухъ ты! — И[1373] чиркалъ пальцемъ къ небу. Молчали ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... на скамеечку къ двоимъ какимъ–то, — темно, не разберешь, — и сталъ разсказывать, какъ хорошо у нихъ въ Москвѣ, и что есть тамъ Сухарева башня и Кремль. — Во–отъ инте–ресно ка–акъ — все видать! У–ухъ ты–ы! — и чиркалъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... шхеры. Открытое озеро плещется подъ нами, слѣва тянется песчаный берегъ, а впереди опять идутъ на насъ груды каменныхъ горъ. Опять обступаютъ насъ башни, пещеры, гигантскiя стѣны, разсѣченныя ржавыми полосами желѣзной руды, циклопическiя постройки, безпорядочно наброшенныя груды плитъ… Подъ страшно-высокой стѣной, точно ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ; Вотъ <нрзб>[35]... поинтереснѣй[36]... Я смотрѣлъ. На первомъ листѣ<нрзб> видѣлъ[37] я, <4 нрзб>,[38] фасадъ какъ-будто храма..[39] Огромный шатрообразный куполъ съ прор<нрзб>[40] его иглообразными башнями.[41]<нрзб> зодчества, [42] больше вглядывался я, тѣмъ яснѣе выступали передо мной [43] и уже видѣнное когда-то и гдѣ-то,[44] и новое, свѣжее. [45] Здѣсь была и готика и итальянскiй стиль ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"