И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... подъ мышку, какъ узелокъ, и шепчетъ: «надежнѣй меня тутъ нѣту». Беретъ низкiя саночки – «американки», обитыя зеленымъ бархатомъ съ бахромой, и приглашаетъ меня – скатиться. - Со мной не бойся, купцовъ катаю! - говоритъ онъ, сажаясь верхомъ на саночки. Я приваливаюсь къ нему, подъ ... . И я новенькiя салазки заготовилъ, чего-нибудь положить, хоть рябчиковъ. Въ эту зиму подарилъ мнѣ отецъ саночки-щегольки, высокiя, съ подрѣзами, крыты зеленымъ бархатомъ, съ серебряной бахромой. Очень мнѣ нравились эти саночки, дивовались на нихъ мальчишки. И вотъ заходитъ ко мнѣ Ленька Егоровъ, мастеръ змеи запускать ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... вниманiе иконостасъ, раздѣланный подъ красное дерево, съ налѣпной рѣзной позолотой, да серебряная рака съ мощами преп. Арсенiя, а надъ ней рѣзной балдахинъ, задрапированный малиновымъ бархатомъ. Стариной дышатъ низкiе своды собора. Полъ изъ сосновыхъ досокъ, стѣны плохо расписаны, нѣтъ и намека на то великолѣнiе, какимъ поражаетъ Валаамскiй соборъ. Вправо ...


Художественные проиведения | На паях

... ; углу  изразцовая  печь  съ отдушниками,  на ея карнизикѣ  бронзовые  часы.  Мебель  подъ  малиновымъ  бархатомъ. Полъ  затянутъ  пунцовымъ ковромъ  съ  букетами – пасхальнымъ.  Люстра  съ  хрусталями.  Электричество  и въ ней ...


Художественные проиведения | Свет разума

... ; пустой  на сваяхъ,  поближе  къ  пристани,  поставили   о н и   кресло  подъ  краснымъ  бархатомъ,  и на  томъ  креслѣ,  смотрю,  самъ  окаянный  сидитъ,  Кребсъ-то  нашъ,  хозяинъ жизни ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

...  — въ которомъ часу начнутъ славенье. Дѣлаютъ сообща нѣсколько поправокъ, псаломщикъ завертываетъ въ пара<д>ную епитрахиль крестъ и укладываетъ въ низенькій, обитый голубымъ бархатомъ ящичекъ, тушитъ сильно полыхающую запрестольную лампаду и замѣчаетъ въ полукругломъ окнѣ, за престоломъ веселый солнечный свѣтъ въ цвѣтныхъ стеклахъ, — праздничный свѣтъ морознаго ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами — пасхальнымъ. На потолкѣ люстра вѣтками. Электричество проведено и къ настѣнникамъ, и къ лампѣ на столѣ. Все въ комнатѣ носитъ характеръ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... . На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами — пасхальнымъ. На потолкѣ люстра вѣтками. Электричество проведено и къ настѣнникамъ, и къ лампѣ на столѣ. Все въ комнатѣ носитъ характеръ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... иконостасъ, раздѣланный подъ красное дерево, съ налѣпной рѣзной позолотой, да серебряная рака съ мощами преп. Арсенiя, а надъ ней рѣзной балдахинъ, задрапированный малиновымъ бархатомъ… Стариной дышутъ низкiе своды собора…[62] Полъ изъ сосновыхъ досокъ, стѣны плохо расписаны, нѣтъ и намека на то великолѣпiе, какимъ поражаетъ Валаамскiй ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"