И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Патока

... тѣломъ:  - ну, что?..  - Нѣтъ, нѣтъ… Или, можетъ, предпочитаете англiйскую?  Инженеръ  перегибался  съ барственной лѣнцой  и бралъ бутылку.  - Да ужъ… я лучше…  Почему  англiйской было  лучше ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... и простота. А лицо розовое старческое — щеки такіе румянныя въ сѣребряной бородкѣ. И бородка не длинная и не короткая, а въ самый разъ, въ кулачокъ забрать Картузикъ хорошаго сукнеца, барственный, съ козырькомъ, съ блескомъ. Ну какъ бы сказать интеллигентъ изъ своего сословія. Если художнику писать — картинка: московскаго складу старичокъ. И фамилія ему, должно быть ...


Художественные проиведения | Родное

... въ высокомъ  хохлѣ и бакахъ, – „словно  бы и помолодѣли!..“   – „Здравствуй, Иванъ Максимычъ… – лѣниво-барственно  отвѣтствовалъ  господинъ, валясь  на диванчикъ  тушей  и заерзывая  рукой въ хохлѣ, – „какъ  дѣлишки &ndash ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... ; в стоячих ушках-рожках. КРЕПКИЙ, высокий, стройный: красивая голова, впроседь. Ни следа болезненности в лице, в движеньях. Князь шел уверенно, радушно улыбаясь, приветливо-барственно кивнул, и его синеватые глаза не без живости оглянули нас. Только слабая желтизна висков намекала на его недомогание, но она едва чувствовалась в свежести выбритых ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... и украдкой поглядывалъ на сосѣдей. Господинъ ему не понравился: какой-то кислый, рыхлыя сизыя щеки, брыластый. Рухлякъ какой-то. И голосъ его не нравился — важный, барственный и движенiя — важныя. // л. 28     Самыя настоящiе аристократы! Дама ему понравилась<.> Онъ нашелъ<,> что она удивительно хороша ... ;— было: дѣтски [1501] Вместо запятой было: и [1502] Далее было: въ [1503] Далее было: имѣетъ видъ знающаго себѣ цѣну артиста, небрежно и барственно лѣниваго [1504] Далее было: И дѣйствительно ничего нѣтъ хорошаго въ такую погоду на палубѣ, подъ дождемъ, когда позади блескъ краснаго дерева и мѣди<,> разноцвѣтнаго ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . А лицо розовое старческое — щеки такіе румянныя въ сѣребряной бородкѣ. И бородка не длинная и не короткая, а въ самый разъ, въ кулачокъ забрать Картузикъ хорошаго сукнеца, барственный, съ козырькомъ, съ блескомъ. Ну какъ бы сказать интеллигентъ изъ своего сословія. Если художнику писать — картинка: московскаго складу старичокъ. И фамилія ему, должно ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] Ѣлъ и поглядывалъ[858]. Сидѣлъ господинъ, кислый[859] какой-то[860], съ рыхлыми синеватыми[861] щеками, брыластый. Рухлякъ.[862] И голосъ былъ непріятный,[863] барственный: и движенія —[864] важныя. Самый настоящій аристократъ. Дама ему[865] понравилась —[866] настоящая красавица.[867] // л.  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... красота! И лицо розовое, старческое, щечки такія румяныя въ серебряной бородкѣ. И бородка не длинная и не короткая, а въ самый разъ – въ кулачокъ забрать. Картузикъ хорошаго сукнеца, барственный, можетъ быть, даже отъ самого Вандрага, съ козырькомъ, съ блескомъ. Ну, прямо сказать, какъ бы интеллигентъ из своего сословія. Московскаго складу старичокъ. И фамилія ему, должно ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"