И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 3

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Город-призрак

... ! Христа  Спасителя. Держался одно мгновенье, − и вытянулся языкъ  по небу.   Я вспомнилъ широкiя дорожки сквера, кусты сирени  и барбариса, изгороди подстриженной калины,  рѣдѣющiя клумбы  цвѣтовъ осеннихъ, церковныхъ, „крестныхъ“, − бархатцы, георгины, астры, − все широко ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... , такъ... Съ заду–то, съ заду–то... — Ходу, ходу! — стараясь перекричать визгъ, ревѣли рѣзаки, теперь сбросившiе на кусты барбариса засаленныя куртки, красные, съ голыми напруженными руками,  мечущiеся въ невѣрномъ свѣтѣ фонарика. — Стой! — крикнулъ старшiй, вынимая ... ... запарилъ... Вытирали потныя лица. Старшiй, сорвавъ горсть листьевъ, отиралъ обнаженную руку. Проклъ свѣтилъ на пятно, расплывавшееся по песку дорожки. Изъ–за кустовъ барбариса вышелъ корнетъ. Онъ сидѣлъ на террассѣ, когда начался визгъ, раз<нрзб>, <2 нрзб>[1025]. Но когда мать убѣжала, зажавши уши, а отецъ сморщился и сказалъ ... ]что-то знакомое: Наконец<ъ>вете<нрзб>, <нрзб>ца через<ъ> д<нрзб>и потянулся.[1030] — Подымайся, ребята!.. V Старый Проклъ, ворча, что истопчутъ кусты барбариса, повелъ съ фонаремъ рѣзаковъ. Имъ было досадно, что придется волочить свиней чуть ли не за сотню шаговъ, но колбасникъ подбадривалъ и просилъ работать на совѣсть. Не получивъ обычнаго ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"