И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Няня из Москвы

... благороднаго карактера, все терпѣлъ. А какъ заноза въ нее насѣла… Да это по череду сказать надо, а то не поймете. А это артистъ одинъ, бариновъ адресокъ Катичкѣ сказалъ, на лавочку, она и отписала Ниночкѣ. Артистъ-то? Онъ барину на лавочку писалъ, а баринъ и не отвѣтилъ. Нѣтъ, фамилiю не упомню, какая-то мудреная… Мен-дриковъ, что ли? И еще ... . Катичка такъ и закаменѣла. Обѣ щали намъ позвонить, что — какъ. Тогда и въ соборъ ѣздили — молебенъ Скорбящей-Радости служили. Артистъ тотъ и прицѣпился, говорила-то я вамъ. Два дни все не звонили намъ, а мы знали, что хорошаго нѣтъ, Абраша намъ все справлялся. Прiѣхали изъ собора ... , самъ мнѣ сказалъ — анженеръ вашъ въ сображенiе пришелъ, черезъ два дни можно повидать!» Владычица-то услыхала, просiяло намъ солнышко. И артистъ тутъ-какъ-тутъ: «это я вамъ счастье принесъ, позолотите ручку!» Дала ему Катичка на радостяхъ бумажку. А онъ — хи-и-трый ... въ Парижѣ..?» — «А капризъ у меня такой, тутъ не Парижъ!» — вонъ какъ. Даже поклонился ей, шелковый совсѣмъ сталъ. Артистъ тотъ все ей говорилъ — «вы изъ него золотыя веревки вить можете!» — извѣстно, въ карманъ заглядывалъ, шантрапа.   ... ее въ Парижъ, а то ее тоска убьйтъ тутъ». Умнѣй не скажешь. А Катичка свое: «съ ума надо сойти,ѣхать ей… она и на улицу-то боится выйти!» Артистъ пришелъ, про пiявку-то все… тоже заступился, напугалъ. «Она, говоритъ, на моихъ глазахъ, какъ спичка стала. Тутъ всѣ старушки, какъ ... за нимъ, никогда одного въ покояхъ не оставляла, безъ Катички какъ зайдетъ, онъ и фыркалъ. Ну, прада, барыня, что артистъ… да нонче онъ артистъ, а завтра въ острогѣ отъ него отмахиваются. Вонъ бѣсъ-то тоже какой артистъ, а сразу жуликомъ сталъ, дачи чужiя грабилъ… а этому, колечко безпризорное приглядѣть — и не воздохнетъ ...


Художественные проиведения | Пластика

... . // л. 9. об. – Поставили младенцевъ! Это безобразіе!... Въ лодкахъ иг<р>али серенаду. Открыли наконецъ гостиную и танцовальный залъ и толпа разжидилась. На открытой сценѣ шли вокальные номера. Артистъ мѣстной труппы декламировалъ Ахъ, васильки, васильки! Даже елозилъ по полу. Бухгалтеръ казенной банка басомъ читалъ: что очень понравило<нрзб.>го сочиненія: на городскихъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... , и Василій заряжалъ пять добавочныхъ, гоня тугихъ на керосинѣ. Проходилъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто бритый, въ чесучовыхъ зыбкихъ штанахъ и въ малиновой рубахѣ, — нетто артистъ, нетто изъ музыкантовъ, заводиловка по ночному пѣнію, ʺсвистунъ<ʺ>. Шелъ, посвистывая, а когда возвращался пѣлъ, какъ торреадоръ: — Ми–лордъ, давайте самоварчикъ, скорѣй ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... и металась щетка — ай, бары- // л. 20. рыня — барыня! Проходилъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто бритый, въ зыбкихъ чесучевыхъ штанахъ и малиновой рубахѣ, — нето артистъ, нето изъ музыкантов<ъ> самая заводиловка по ночному пѣнію, ʺсвистнуъʺ. Шелъ, посвистывая, а когда возвращался, пощелкивалъ и пѣлъ подъ торреадора: — Мил–лордъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... работы  уже не будетъ,  мадамъ! Люди стали  нетерпѣливы и не умѣютъ цѣнить. Это былъ – гранд’артистъ!» И мы  купили. Потомъ  смотрѣли  «Гугеноты», я проходила по фойэ,  и всѣ   ...


Художественные проиведения | История Любовная

... шинпанскаго Донскова, «Вспомянемъ князя Трубецкова!  Такъ всѣ и покатились. А Карихъ  поправилъ галстукъ, выступилъ, какъ  артистъ на сценѣ, и сдѣлалъ  рукой – вотъ такъ: вниманiе! Студентъ сдѣлалъ – трам-тамм-тамм… – Сперва надо, какъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , какъ наставляла Сонечка, - «О, если бы крылья и мнѣ!..» - отецъ прихватилъ меня за щечку и сказалъ: «да ты, капитанъ, прямо, артистъ Мочаловъ!» - и подарилъ мнѣ серебреный рубль. И всѣхвалили, даже фирсановскiе оффицiанты, ставившiе закуски на «горкѣ», сунули мнѣ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... сѣверъ. [22] Далее в рукописи ошибочно: С [23] Далее в рукописи ошибочно: исъ [24] Далее было: — Пожалуйста затворяйте… — сказалъ артистъ, повышая голосъ. — Виноватъ-съ… — Только что вошедшій притворилъ дверь, съ любопытствомъ и какъ бы съ осторожностью оглядывая ужинавшихъ. Потомъ рѣшительно ... сдѣлалъ направился къ свободному столику и здѣсь сложилъ на диванъ пальто. И поставилъ на полъ старый облѣзлый кожаный чемоданъ. И протяжно вздохнулъ. [Артистъ] [25] Далее в рукописи ошибочно: Послѣ [26] Вместо: и бар<итонъ> и пѣвица — было: оба [27] Далее было: этому человѣку, появившемуся [28] пришедшему ... ; перенесен из другого фрагмента согласно авторскому знаку И. С. Шмелева. Далее помета карандашом: Слѣд.: I-IV [440] Вместо: Баритонъ — было: Артистъ слуш [441] Вместо: вступалъ — было: вмѣшивался [442] Далее было: Онъ сидѣлъ и [443] Вместо: и попивалъ — было ... ; Онъ [543] Запятая вписана. [544] Вместо: какъ — было: а. о б. точно [545] Вместо: Баритонъ — было: Артистъ [546] Далее было: Эти охотники! Г<е>роиня внимательнѣе разглядывала этого дикаго парня. [547] Далее было: очень… [548] — спрашивала ... [558] Далее было: И оба почувствовали, что у него дѣйствительно не срываетъ. [559] Вместо: тутъ баритонъ повѣрилъ — было: артистъ почувствовалъ, что все, что онъ говоритъ — правда [560] Далее было: — И никогда ничего? — Было&hellip ... : тихо, [602] Далее было: онъ [603] Далее было: съ нами [604] Вместо: предложилъ баритонъ — было: спросилъ артистъ [605] Текст: Привѣтливо улыбнулась ему пѣвица. — перенесен из другого фрагмента согласно помете И. С. Шмелева. Вместо: Привѣтливо улыбнулась ему ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... <ильевъ>-Сурскій. (кашляетъ и т. д.<)>[1] // л. 1   ГРАЧИ. Пьеса въ І дѣйствіи. Ивана Шмелева.     Дѣйствующія лица. Васильевъ-Сурскій, Павелъ, провинціальный артистъ на роляхъ резонеровъ и почт<енныхъ> отцовъ, лѣтъ 60. Цапелькинъ, Прохоръ, комикъ на вторыя роли, подвижной субъектъ, съ лысиной во всю голову. Одѣвается плоховато, въ пиджачкѣ. Лѣтъ ... Правовыхъ дѣлъ — ред.>   // л. 26   ГРАЧИ. Пьеса въ І дѣйствіи.     ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА. ВАСИЛЬЕВЪ-СУРСКІЙ, Павелъ, провинціальный артистъ на роляхъ                     ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] заряжалъ пять добавочныхъ, гоня тугихъ на керосинѣ.[917] Проходилъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто бритый, въ чесучовыхъ зыбкихъ штанахъ и въ малиновой рубахѣ, — не то артистъ, не то изъ музыкантовъ, заводиловка по ночному пѣнію, «свистунъ<»>. Шелъ, посвистывая, а когда возвращался пѣлъ, какъ торреадоръ [918]: — Ми–лордъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... щетка [685] В тексте ошибочно: барырыня [686] Далее было: черезъ дворикъ [687] Далее было: и малиновой рубахѣ, — не то артистъ, не то изъ музыкантов<ъ>, [688] Вместо: Свистунъ ‑ было: «свистунъ» [689] Вместо: возвращаясь ‑ было: когда возвращался [690 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... самоваровъ, гоняя[665] тугихъ на керосинѣ[666]. Шелъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто «свистунъ», бритый, въ чесучовыхъ штанахъ и малиновой рубахѣ, нето артистъ, нето изъ музыкантовъ, самое заводило[667] по ночному пѣнію. Шелъ, посвистывая, и выщелкивая пальцемъ[668]. А когда возвращался — пѣлъ: даввай&ndash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"