И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Пианино

... въ хрустальныхъ чашкахъ. Сѣсть – и играть, играть! „Сережка, Сережка“, – подумала она нѣжно. Сладко и крѣпко пахло духами, – будто бы апельсинами. Въ зеркалѣ до полу увидала она себя, – милое, поблѣднѣвшее лицо Мадонны. Заглянула въ черный стереоскопчикъ на столѣ, повернула и отошла брезгливо. Тяжелые шаги издалека ... -маленькой и смущенно глядѣла снизу на круглыя ввалившiеся глаза, разглядывавшiе ее упорно съ рыхлаго, въ темныхъ рябинахъ, лица. Онъ - 148 - пахнулъ на нее теплымъ запахомъ сладкаго апельсина и сказалъ вѣжливо-сладко: – Очень прiятно… Что могу для васъ сдѣлать прiятнаго?.. – и пододвинулъ кресло. Она растерялась передъ его ... ; сказалъ онъ, провожая ее въ переднюю. Она хлопнула дверью. На морозѣ у нея выступили слезы. Такъ показалось ей оскорбительнымъ все, – даже крыльцо и запахъ сладкаго апельсина. Она побѣжала по переулкаммъ и тупичкамъ съ заборами, мимо замерзшихъ окошекъ, глядѣвшихъ бѣльмами. Городишка вдругъ показался ей вовсе ужъ не такимъ соннымъ, гдѣ можно отдохнуть ...


Художественные проиведения | На паях

... … Луша! /убѣгаетъ въ  залъ/  Данила  Евграфычъ /сталкивается въ дверяхъ съ отцомъ./   Что съ нимъ?  Евграфъ Данилычъ.  Апельсинами объѣлся… /Не глядя  на сына,  рукой/ Погоди. /Данила  Евгр. ждетъ,  отецъ ходитъ/. Ты  говори подумавши… не въ  ... . Что дѣдушка?  Надежда Семеновна.  Уснулъ Ужъ  и испугалась я… праздникъ  такой, и вдругъ…  Маофа Прохоровна /выбирая апельсины, въ карманъ/  Праздникъ! Какой  у васъ праздникъ! /Любѣ/ А ты  на языкъ-то  востра,  при тебѣ пасху-то ѣлъ,  не отняла! У-мная ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... Илья. Товаръ радостный везъ тотъ корабль: цвѣтное венецiанское стекло, тонкiя кружева, бархатъ и шелкъ, инжиръ и сладкiе финики и цѣлыя горы ящиковъ съ душистыми апельсинами. Черные греки и веселые итальянцы были на немъ кора- НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША            ... ; НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   собирается здѣсь много наѣзжихъ – за лошадьми. Бродятъ эти пѣвицы изъ хора по балаганамъ и покупаютъ «ярославскiе сахарные апельсины», сладкiй макъ въ плиточкахъ и липовыя салфеточныя кольца. Смотрятъ, какъ валится народъ подъ икону. Смотрятъ и дачники, и горожане. Выбираютъ мѣстечко повыше и посуше ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ;утро. Онъ  вытащилъ  изъ  кармана  дыньку-скороспѣлку,  не больше  апельсина. – На, кушай  дорога… Поминай  Димитраки.  Димитраки… Всегда угрюмый,  суровый Димитраки! Онъ ...


Художественные проиведения | Стена

...   подъ ручку  гулять кажный день. Снѣгъ пошелъ, а имъ тёпло. Свѣты цвѣтутъ  неизбѣжно всѣ. Ли-моны, апельсины, тыквы… вездѣ кресла, коечки  прилажены. Кое мѣсто  погуляютъ - полежатъ… Прямо что ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... его для службы, и надо ему все новое. Потомъ начинается бѣготня. Приносятъ бѣлье, вяжутъ все въ большой узелъ. Крадутъ папиросы, мыло, колбасу, апельсины, чай-сахаръ. Кузьму сажаютъ въ пе-   56 редней къ столу, угощаютъ виномъ и всякой закуской. Кузьма сидитъ на табуреткѣ, завернувъ подъ нее ноги, ѣстъ колбасу ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... его для службы, и надо ему все новое. Потомъ начинается бѣготня. Приносятъ бѣлье, вяжутъ все въ большой узелъ. Коадутъ папиросы, мыло, колбасу, апельсины, чай-сахаръ. Кузьму сажаютъ въ передней къ столу, угощаютъ виномъ и всякой закуской. Кузьма сидитъ на табуреткѣ, завернувъ подъ нее ноги, ѣстъ колбасу и вытираетъ ...


Художественные проиведения | Загадка

... , волчьихъ и лисьихъ, сорванныхъ, очевидно, со стѣнъ, – видны были на обояхъ невыгорѣвшiя мѣста, – валялись и стояли на переплетахъ книги въ сафьянѣ, валялись голубыя подвязки, апельсины и яблоки, и стояла горлышкомъ къ камину бутылыа[1]. Кресло-качалка было завалено бархатными подушками, красными и зелеными. На столѣ стоялъ глобусъ, проткнутый стэкомъ, и лежала туфелька ...


Художественные проиведения | Это было

...   панорамкой, – прокислымъ  виномъ и прогорклымъ  масломъ и…  сладкимъ духомъ перезрѣлаго  апельсина…  Опять  фантазiя?... А знакомы  ли вамъ  тонкiя  струйки  вагонныхъ  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... , выдавливая слѣдки. Съ этихъ снѣговыхъ холмиковъ кое-гдѣ мальчишки катали красныя яйца. Пасха, милая, далекая Пасха! красныя скорлупки, по-особенному радостныя, лотки съ апельсинами, трескъ пристолетиковъ, гнусавый пискъ жестяныхъ дудокъ, пиликающiя гармоньи прiодѣвшихся и уже захмелѣвшихъ мастеровыхъ! Чудесно! Праздникъ! Въ какомъ-то большомъ дворѣ, помню, леали огромные ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... ,  подмостки сх пустоглазыми  сырами, съ россыпью яицъ, ракушекъ,  розовыхъ  креветокъ; пахнущiя моремъ рыбы въ  травкѣ, румяныя  лангусты, апельсины, финики,  ряды куриныхъ лапокъ,  лимонно-желтыхъ, мяса на кружевной бумагѣ, въ  бантахъ;  сырки, сардинки,  мандарины,  фиги ...


Художественные проиведения | История Любовная

... , съ мѣдными  на задахъ тарелочками вѣсовъ за  поясомъ; мальчишки  съ пузатыми стеклянными кувшинами «малиноваго лимонаду», лотки съ апельсинами и «крымскими», рѣшета съ с–рымъ подсолнухомъ, телѣжки съ пряниками-орѣшками,  связки  шаровъ воздушныхъ. Въ лавочкѣ   ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... ; и все тогда  очень отличились. И пили потом  лимонад с каким-то  душистым вином и  ели апельсины.  Был там  здоровенный  молодой  человек,  по имени  Трезвинский,  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Иностранец

...   развеселю»… Дальше стояла  песенка:    Ах, милый мой,  чернорылый, Хочешь спелый апельсин? Молодайка, отгадай-ка, Дочка будет – или  сын? Ирина задохнулась: билось сердце. Вот уже  две недели мучило ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;— Луша!! — Данила Евгр.[712] идетъ въ правую дверь и сталкивается съ отцомъ/   Данила Евграфычъ. Что съ дѣдомъ?   Евграфъ Данилычъ. Апельсинами[713] объѣлся. /не глядя на сына, рукой/ Погоди… /Данила Евгр.[714] ждетъ. Евгр.[715] Дан.[716] ходитъ/ Ты говори подумавши… Дѣло ... ] Далее было: Над.<ежда> Сем.<еновна> медленно уходитъ/ [711] Далее было вписано: /уходитъ/ [712] Евгр.<афычъ> [713] Вместо: Апельсинами — было: Пустяки… апельсинами [714] Евгр.<афычъ> [715] Евгр.<афъ> [716] Дан.<илычъ> [717] Вместо: поверху/ — было: поверх [718 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;— Луша!! — Данила Евгр.[684] идетъ въ правую дверь и сталкивается съ отцомъ/   Данила Евграфычъ. Что съ дѣдомъ?   Евграфъ Данилычъ. Апельсинами[685] объѣлся. /не глядя на сына, рукой/ Погоди… /Данила Евгр.[686] ждетъ. Евгр.[687] Дан.[688] ходитъ/ Ты говори подумавши… Дѣло ... ] Далее было: Над.<ежда> Сем.<еновна> медленно уходитъ/ [683] Далее было вписано: /уходитъ/ [684] Евгр.<афычъ> [685] Вместо: Апельсинами — было: Пустяки… апельсинами [686] Евгр.<афычъ> [687] Евгр.<афъ> [688] Дан.<илычъ> [689] Вместо: поверху/ — было: поверх [690 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"