И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... Панферовна, жива?.. - Жи-ва… самъ-то не захромай… - отзывается Домна Панферовна съ одышкой. Катится вперевалочку, ничего. Рядомъ, воробушкомъ, Анюта съ узелочкомъ, откуда глядитъ калачикъ. Я - на сѣнѣ, попрыгиваю, пою себѣ. Попадаются разнощики съ “Болота”, несутъ зеленый лукъ ... вправо. И всѣ мы крестимся. Я знаю, кто это - онъ. Впереди, у дороги, сидитъ на травкѣ Домна Панферовна съ Анютой. Анюта тычется въ узелокъ, - плачетъ? Горкинъ еще издали кричитъ имъ: “ну, чего ужъ… пойдемте съ Господомъ! по-доброму, по-хорошему…&rdquo ... -то на посошкахъ… пиджаки-то посняли, жарко. Ну, тамъ повидаемся. И дочего жъ хорошо, душа отходитъ! Поправился нашъ Ломшачокъ въ больницѣ, вотъ и на богомольи. Анюта шепчетъ - закуски тамъ у нихъ на бумажкахъ, и бутылка. Горкинъ смѣется: “глаза-то у те вострые! Можетъ и закусятъ-выпьютъ малость, а какъ поютъ ... дымкомъ курятся, - ладанный ароматъ отъ нихъ. И ромашки, и колокольчики… А къ Виөанiи, говорятъ, ромашки… - прямо, въ ладонь ромашки!.. Анюта ползаетъ по лужкамъ въ росѣ, такъ и хватаетъ любки. Кричитъ, за травой не видно: - Эти, бабушка, какiя въ любовь присушиваютъ, въ запазушку кладутъ ... Катимъ въ Виөанiю на тройкѣ, коляска звенитъ-гремитъ. Горкинъ съ Домной Панферовной на главномъ мѣстѣ, я у нихъ на колѣняхъ, на передней скамеечкѣ Антипушка съ Анютой, а Өедя съ извозчикомъ на козлахъ. Ѣдемъ въ березкахъ, кругомъ благодать Господня, - богатые луга съ цвѣтами, такiя-то крупныя ромашки и колокольчики! Просимъ извощика ... Богъ благословитъ… и Господь съ тобой, въ мiру хорошiе-то нужнiѣй!.. И кончилось. Мы собираемся уходить. Домна Панферовна скучная: ничего не сказалъ ей батюшка, Анюту только погладилъ по головкѣ. А Антипушкѣ сказалъ только: - А, простачокъ…  порадоваться пришелъ! Антипушка радъ, и тоже, какъ я, плачетъ. И ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... какъ они говѣть успѣваютъ?.. Домна Панферовна, съ которой мы къ Троицѣ ходили, три раза поговѣла: два раза сама, а въ третiй съ Анютой вмѣстѣ. Можетъ, говоритъ, и въ четвертый разъ поговѣетъ, на Страстной. Антипушка говоритъ, что она это Михалъ-Панкратыча хочетъ перещеголять, онъ два раза ... иллюминацiю дѣлаемъ, - ну, всѣ и знаютъ. У самаго стариннаго собора, гдѣ наши Цари корону надѣваютъ, встрѣчаемъ вдругъ Домну Панферовну съ Анютой, ходили-то лѣтось къ Троицѣ. Какъ роднымъ обрадовались, яичками помѣнялись-похристосовались, - у Горкина въ сумочкѣ запасецъ ихъ, съ обмѣнными-то на ... всѣхъ хватитъ. Я, было, задичился съ Анютой цѣловаться, и она тоже задичилась, а насъ заставили. Ее Домна Панферовна держала, а меня Горкинъ подталкивалъ. А потомъ ничего, ручка за ручку ходили съ ней. ... а п е з а!» Даже монашекъ головой покачалъ: «ну, говоритъ, у-пориста ты, мать, какъ бычья кожа!» Потомъ мы Царя-Колокола смотрѣли, подивились. Мы съ Анютой лазили подъ него, въ пещерку, для здоровья, гдѣ у него бокъ расколотъ, и покричали-погукались тамъ, гу-лко такъ. И Царя-Пушку видѣли. Народъ ... духовно потрапезуемъ съ усопшими. Черемухи наломаемъ на Даниловскомъ, тамъ сила всегда черемухи. Знакомыхъ повстрѣчаемъ, всѣ туда на свиданьицѣ сберутся, - Анюта съ Домной Панферовной всегда въ Радуницу на Ваганьковскомъ бываютъ. Душеспасительно побесѣдуемъ-повоздыхаемъ. Шарабанъ заложенъ, слѣва сидитъ Ондрейка въ казакинѣ. Отецъ, въ свѣжемъ чесучевомъ ... они пишутся… и пѣньемъ, можетъ, заслужитъ чинъ. И повстрѣчали радость! Неподалечку отъ той «Дѣвицы» - Домна Панферовна, съ Анютой, на могилкѣ дочкт своей сидитъ, и молочной яишницей поминаютъ. Надо, говоритъ, обязательно молочной яишницей поминать на Радуницу, по поминовенному уставу установлено, ...


Художественные проиведения | На святой

... онъ, и въ Кремлѣ мы каждую Пасху иллюминацiю дѣлаемъ, ну, всѣ и знаютъ. У самаго стараго собора, гдѣ наши цари корону надѣваютъ, встрѣчаемъ вдругъ Домну Панферовну съ Анютой, ходили-то вмѣстѣ къ Троицѣ. Какъ роднымъ обрадовались, яичками помѣнялись-похристосовались, у Горкина въ сумочкѣ запасецъ, десятка два, съ обмѣнными-то на всѣхъ и хватитъ. Я было задичился, стыдно ... что-то съ Анютой цѣловаться, и она тоже задичилась, а насъ заставили. Ее Домна Панферовна держала, а меня Горкинъ подталкивалъ. А потомъ ничего, прошло, ручка за ручку ходили съ ней. Такая ... – «хлѣбъ Христовъ». Домна Панферовна такъ и возликовала, все равно, говоритъ, – т р а п е з а! Упрямая такая. Потомъ мы Царя-Колокола смотрѣли, подивились. Мы съ Анютой лазили подъ него, въ пещерку, для здоровья, гдѣ бокъ расколотъ, и покричали, погукались тамъ, гу-лко такъ. И Царя-Пушку видѣли. Можетъ всю Москву ... говорилъ-воздыхалъ – «будто на небѣ мы, какое благолѣпiе.» И у Горкина хорошо устроено въ каморкѣ, тоже всякiя святости, а у ней и сравненья нѣтъ. Мнѣ Анюта шепнула - бабушка ей всѣ святости откажетъ, выйдетъ она замужъ и тоже будетъ хранить, для своихъ дѣтей. Такъ мы сдружились съ ней, не хотѣлось ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... такъ, что одинъ потомъ въ больницѣ померъ, двоюродный братъ, а меня водой подъ басейномъ отливали. Черезъ “ее”! А то бы я на не съ теперешнее бы, свеклой свой жилъ, а съ Анютой. Она потомъ за мясника вышла, говорятъ въ на фтомобилѣ ѣздитъ. Черезъ ее! Потомъ столяръ разсказываетъ про свои муки. Не спалъ недѣлю, все думалъ — порѣшить ... , въ харьковой бы шубѣ ходилъ. И сколько я денегъ пропилъ! Гляньте, какъ руки–то… куръ воровалъ. Знаю, что пропилъ и здоровье, и шубу свою харьковую, и Анюту. Образованная барышня, романы читала. //л. 54. Онъ стоитъ подъ яблоней, смотритъ растерянно на свои трясущіяся руки, рваный, синеватый, въ угарный. Чувствуется, что и уже не кровь ... –та… Путанная она у меня была… Чего и видалъ не помню. И бабка Настасья съ о своимъ мужемъ и сыномъ–кровельщикомъ, и столяръ, потерявшій свою Анюту и харьковую шубу, и эта чета, переза–бывшая свою жизнь, и еще многіе — многіе съ этой малой округи… Да это безконечная галлерея ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... , сидѣли всѣ,  на покаянiе  троихъ отдали… Черезъ ее все.  А то  бы я съ  не теперешней  бы  свеклой  своей жилъ, а съ Анютой.  Она потомъ за мясника вышла, − говорятъ,  на фтомобилѣ  ѣздитъ ужъ…   Потомъ  Митрiй  сталъ ...   пропилъ!  Гляньте,  какъ руки-то…  куръ  воровалъ!  И здоровье пропилъ,  и шубу совю  хорькову, и Анюту…. Образованная  какая  барышня  была,  рóманы читала.  Теперь синiй спиртъ  пью съ квасомъ. Рвотный ... , − проклятыя печати!  И бабка  Настасья  съ мужемъ и сыномъ,  лихимъ кровельщикомъ,  и столяръ,  потерявшiй  свою  Анюту-цвѣточекъ и хорьковую  шубу,  и «правильная чета»  перезабывшая всю свою  жизнь,  и многiе-многiе  съ этой ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; Я… – слышится  робѣющiй  дѣтскiй  голосъ. – Анюта… мамина  дочка… – Кто – Анюта… Ты чья? откуда?..  – Анюта, дочка…  мама послала… мама Настя!..  Это,   ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , угольные диваны-исполины, гнутыя ножки, пузатые комоды, тускнеющая бронза, въ пыли уснувшiя зеркала, усталыя отъ вѣковыхъ отраженiй. Молодежь выписываетъ по пыли пальцами: Анюта, Костя… Оглядываютъ портреты: тупеи, тугiе воротники, глаза навыкатъ, насандаленные носы, парики, – скука. – Вотъ, красавица! Из-за этого портрета и смотрятъ ... съ полгода будто не живетъ съ бариномъ, «не спитъ, сказать прямо», а перебралась въ дѣдовскую половину. Узналъ и еще Илья, будто застала барыня свою горничную Анюту съ бариномъ въ спальной. Понялъ тогда Илья многое, и скорбью залило душу его. А черезъ два дня – поразило его какъ громомъ: барыня скончалась ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... из бисера. На нем желтый паровоз с трубой, и зайчик с барабаном. И карты рассыпаны – гадала Домна с вечера Анюте, горничной. Хоть и пост – гадала. Грех, а что-ж поделаешь: надо знать Анюте будет ли ее свадьба после Святок. Домна знает, что скажут карты. Кот проснулся, зевнул, послушал, как постукивает ...


Художественные проиведения | У старца Варнавы

... .  Толпа народа,  вздохи,  как и тогда,  давно.  Там вон  стояла  Домна  Панферовна  с АнютойАнюта сорвала  рябинку, Домна Панферовна   отшлепала ее  по ручкам.  А тут,  под елкой,  мы с Горкиным.  Всё ...


Художественные проиведения | По приходу

... шумъ и звонъ. Бухгалтеръ играетъ маршъ — на благополучное возвращеніе съ ловитывы. Ильинскій дьячокъ, раньше освободившійся, холостякъ привезъ граммофонъ,[hhhhh] дьячокъ обнимаетъ свою Анюту, отъ которой пахнетъ ландышами, и шепчетъ: — Милая… какъ–нибудь… чтобы не засиживались… Вбѣгаетъ Сережка дьяконовъ и требуетъ, чтобы ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ] старается усидѣть[202] на тычкѣ;[203] псаломщикъ вид<итъ> ея[204] лицо, вспоминаетъ умершую въ прошломъ году мать-старушку, вспоминаетъ, что его ждетъ Анюта[205] и говоритъ ласково: — Вы,[206] Марфа[207] Степановна[208], получше усажив<айтесь>[209]… И самъ пристраивается[210] на тычкѣ. Пока ... [495],[496] зато голосъ псаломщика крѣпнетъ:[497] подбодряютъ[498] и рюмки, и близость вечера, и женскія лица, въ которыхъ онъ видитъ милое лицо[499] Анюты.[500] Просвирня совсѣмъ раскисла, ей хочется ѣсть — у Мишкиныхъ только покормили, да у <нрзб.>[501] няня-старушка сунула парочку[502] пирожковъ, которыя ... съ ловитвы. Ильинскій дьячокъ, раньше освободившійся, холостякъ пріѣхалъ съ двумя сестрами[573]<,> привезъ граммофонъ, и запускаетъ Торреадора. Въ темной передней[574] дьячокъ обнимаетъ свою Анюту, отъ которой пахнетъ ландышами, и шепчетъ: — Милая… какъ-нибудь… чтобы не засиживались… Вбѣгаетъ Сережка дьяконовъ и требуетъ, чтобы ... ; было: сидѣть [203] Вместо точки с запятой была запятая. Далее было: но [204] Вместо: вид<итъ> ея — было: глядитъ ей въ [205] Вместо: Анюта — было: жена [206] Вы, вписано. [207] Вместо: Марфа — было: Марья [208] Так в рукописи. [209] Вместо: получше усажив ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... такъ, что одинъ потомъ въ больницѣ померъ, двоюродный братъ, а меня водой подъ басейномъ отливали. Черезъ «ее»! А то бы я на не съ теперешней бы, свеклой сво<е>й жилъ, а съ Анютой. Она потомъ за мясника вышла, говорятъ въ на фтомобилѣ ѣздитъ. Черезъ ее! Потомъ столяръ разсказываетъ про свои муки. Не спалъ недѣлю, все думалъ &mdash ... жилъ, въ харьковой бы шубѣ ходилъ. И сколько я денегъ пропилъ! Гляньте, какъ руки-то… куръ воровалъ. Знаю, что пропилъ и здоровье, и шубу свою харьковую, и Анюту. Образованная барышня, романы читала. //л. 56   Онъ стоитъ подъ яблоней, смотритъ растерянно на свои трясущіяся руки, рваный, синеватый, въ угарный. Чувствуется, что и уже ... ;Жись-та… Путанная она у меня была… Чего и видалъ не помню. И бабка Настасья со[1733] своимъ мужемъ и сыномъ-кровельщикомъ, и столяръ, потерявшій свою Анюту и харьковую шубу, и эта чета, переза-бывшая свою жизнь, и еще многіе-многіе съ этой малой округи… Да это безконечная галлерея, полная  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"