И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 39

Художественные проиведения | Чужой крови

... [96] «И» зачеркнуто. [97] В слове «прислушиваясь» буква «п» исправлена на заглавную. [98] Вставлено «Ив<анъ>». [99] «Иванъ» зачеркнуто, вставлено «и». [100] «онъ» зачеркнуто. [101] «охотно ... окопы и» зачеркнуто. [373] «и» зачеркнуто. [374] «И когда увидалъ Сушкинъ» зачеркнуто, вставлено «Чек<анъ> <нрзб.>». [375] «пирожкомъ во всю кр<ы>шку, у него затомилось сердце» зачеркнуто, вставлено «пластомъ снѣга» ... raquo; зачеркнуто. [387] «книгами» исправлено на «книги». [388] «Сушкинъ» зачеркнуто, вставлено «Чек<анъ>». [389] «вздремнувшаго за ящикомъ,» зачеркнуто, вставлено «<нрзб.>». [390] «Ну, и ее придется оставить. Нѣтъ ... nbsp;«Ходячій скелетъ лошади, съ втянутымъ въ ребра брюхомъ.» зачеркнуто. [646] «Сушкинъ» зачеркнуто, вставлено «Чек<анъ>». [647] Точка исправлена на запятую, вставлено «но». [648] «шевелилась» исправлено на «шевельнулась». ... [790] «говорилъ» зачеркнуто, вставлено «хрипѣлъ». [791] Сверху вставлено «отв.<ѣтилъ> посмѣив.<аясь> Ив.<анъ> — Знаю, что образованіе:» [792] «за» зачеркнуто, вставлено «къ». [793] «мѣсяцемъ» ... о другомъ. А Иванъ, показывая силу,» зачеркнуто, вставлено «Высокій, заг. до мѣди съ раскр.<ытымъ> вор.<отомъ> тѣсной ему блузы Ив.<анъ> пок.<азывалъ> п.<ередъ> ней силу,». [825] «по два на шею» исправлено на «на шею по два». [826]& ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... фигура старика купца явственно выдѣляется на кормѣ. Волны бьютъ въ бортъ парохода, бѣгутъ назадъ, мѣшая нашей лодкѣ, не пускаютъ ее подойти. – Эй!.. эй! штурма – анъ!!.. эй! – кричитъ матросъ, задирая голову. Любопытныя богомольцы, скучающiе уже два часа  на якорѣ, вытягиваютъ головы и смотрятъ на насъ гдѣ-то высоко ... въ посылку напхаютъ… Въ мiру то дiаволъ свою лесть, можно сказать, какъвнѣдряетъ?.. Все наронитъ, чтобы шито и крыто было… А ты разверни съ благословенiемъ то, обмозгуй, анъ пакость то и выплыветъ наружу. Теперича у насъ такой случай былъ… Приходитъ къ намъ табашная книга… – Какая? – Да такая самая&hellip ... ; – указалъ я на стѣны и башни. – Отъ грѣха оплотъ. Съ кмѣъ намъ воевать… Въ лѣсу живемъ, по чапыгѣ полземъ… незамѣтно, тихо… Анъ къ могилѣ-то и подползъ… и зарыли. Вотъ и вся наша жизнь. Я ужаснулся, какъ хладнокровно говоритъ схимонахъ эи слова. Точно на то и явился - 222 - человѣкъ въ мiръ, чтобы ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... –то. В<о>тъ мужикъ и зажался, къ грудямъ придавилъ — и нѣтъ ихъ, сокрылись. Поутру вытащили — какъ безъ чуры пьяный. Такъ и ходить. Пытали разнимать‑то, // л. 13. анъ нѣ‑этъ! Хочь пять рублей съ нимъ, а побирается. — Значитъ, не дознавай! Нельзя. — Выходитъ, Хистратигъ–то за насъ! — подмигнулъ одинъ изъ мужиковъ ... мужикъ и зажался, къ грудямъ придавилъ… и нѣтъ ихъ, сокрылись. Поутру вытащили… какъ безъ чуры пьяный. Такъ и ходить… Пытали разнимать‑то, анъ нѣ‑этъ! И пять рублей съ нимъ, а побирается… — На каменный домъ и соберетъ… — сказалъ чайникъ. — Къ ураднику бы, онъ бы ему разжалъ. &mdash ... ;. [371] «Пять, стало быть!» зачеркнуто. [372] В слове «разнимать–то» «ни» исправлено на «ы». [373] «анъ» зачеркнуто. [374] «Значитъ» зачеркнуто. [375] В слове «за» буква «з» исправлена на заглавную. [376] «… а дознать ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Стена

... , надувалъ щеки и все  съ чего-то зажималъ ротъ. И вдругъ перегнулся въ колѣни и закатился визгомъ.  - И пьянъ я… и -ихъ, пья-анъ…  Тянулъ за рукавъ Трофима и лѣзъ цѣловаться.  - Поросенокъ-то надудолился! - сказалъ ямщикъ,  сплевывая.  Трофимъпотрепалъ ... ; - Дадите намъ вашихъ четверыхъ… - сказалъ инженеръ Василiю Мартынычу.  - Сей минутъ, съ удовольствiемъ… Ива-анъ!  - Дадите имъ тамъ…  - Не извольте безпокоиться… Иванъ! Сейчасъ нарядить четверыхъ для ихъ высокородiй… порасторопнѣй ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ! Каждый, шутъ, ямку себѣ пролежалъ и… навертѣлъ! А ?! Сталъ я прикидывать — въ чемъ тутъ суть? Почему въ садъ къ намъ? Имъ бы способнѣй на скотный податься, анъ нѣтъ! И вышло. Масимъ еще больше, чѣмъ осенью, сталъ тревоженъ и пытается проникать въ суть всего. Его пугливой  душѣ передается незримое. Уже ... ; напакостилъ! А?! Думаю себѣ, какая этому суть? Почему имъ въ садъ–то занадобилось? Ну, прямо супротив самыхъ оконъ… Куда бы способнѣй на скотный податься, анъ нѣтъ. Чего такое?.. Максимъ за годъ сильно подался. Еще больше померкли невеселые его глаза, высматривающіе пугливо и ждущіе притаившейся отъ него жути ...


Художественные проиведения | Богомолье

... мы съ нимъ, про старца онъ мнѣ и помянулъ. Велѣлъ я ему къ старцу тому побывать. А онъ и думать забылъ, сколько годовъ прошло. Ну, побывалъ онъ, анъ - старецъ-то тотъ и померъ ужъ, годовъ десять ужъ. Онъ и разстроился, Мартынъ-то, что не побывалъ-то, наказу его-то не послушалъ… совѣстью и разстроился ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ли чего въ посылку напхаютъ. Въ міру-то діаволъ лесть свою какъ внѣдряетъ? Все норовитъ, чтобы все шито-крыто было… а ты разверни съ благословеніемъ-то, обмозгуй, анъ пакость его и выплыветъ наружу. Такой у насъ, къ примѣру, случай былъ… Приходитъ къ намъ табашная книга… А вотъ такая, табашная. Прислали одному ... живете? – говорю-шучу: легко мнѣ. – Съ кѣмъ намъ воевать, отъ грѣха оплотъ. Въ лѣсу живемъ, по чапыгѣ полземъ, непримѣтно, тихо… анъ къ могилѣ-то и подползъ, и зары-ли… вся и жизнь тлѣнная, земная. Вся жизнь ползти къ могилѣ! Не пнимаю. Кто-то у Шекспира… про бренность жизни&hellip ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   ходитъ  въ небѣ.  „Ученый-то, братъ… Онъ себѣ сидитъ, и не  видать его… Анъ, смотришь, и изобрѣлъ что“… Эти слова  Кирилла Семеныча нашли  подтвержденiе.  Сеня быстро освоился  ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ;                  // 21 л. –Анъ не можешь! У тебя языкъ великъ… Го-го-го-госпо-по-ди поми-милуй! – сердито дразнился дьячокъ. –А я его подточу! Кротко и скорбно глядйла церковь, будто ...


Художественные проиведения | Росстани

... , бѣлолицая, чернобровая, строгая, въ тяжелой юбкѣ — гдѣ она  ее справила? — остановилась на крылечкѣ и кричала звонко:  // л. 44. — Степа–анъ! Живѣй  закладай въ пролетку!   — Чисто какъ хозяйка  кричитъ! Сыскалась родня середь дня…  ...


Художественные проиведения | Максимова сила

...   занадобилось, прямо  супротивъ  самыхъ оконъ… Способнѣй бы на скотный податься,  все  живымъ  пахнетъ…  анъ нѣтъ. Чего  такое?..     Максимъ за зиму  подался сильно. Еще  больше  померкли  сумрачные ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

... погибаемъ. А кузнецъ ихъ  содитъ!  Кофю у нихъ варить стали,  по вѣтерку слышно.  Вдругъ, слышимъ, − шагаетъ… А тума-анъ… близко не видать. Видимъ  − идетъ  такъ  слободно  человѣкъ,  безъ ружья, здо-ровый. Два шага ...


Художественные проиведения | Степное чудо

...  дѣвкѣ, на камушкѣ, значокх врѣжетъ, куда позанятнѣй, — любопытно, а настоящаго чего нѣтъ! Сталъ съ товарищами по погребамъ лазить, изъ боченковъ винцо посасывать, анъ — пожарные налетѣли да изъ кишки наверхъ и выбили, а наверху-то изъ пулеметовъ поливаютъ. И свобода, а не поймешь!         ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;сумасброда, я въ  какомъ-то вихрѣ! Вашъ Тонъ. Такъ  меня зовутъ. Я не люблю,  когда  прибавляютъ «Анъ». Нѣкоторые зовутъ меня Тоничка… и, кажется, влюблены въ  меня. Но что же  мнѣдѣлать съ сердцемъ?!..»  Были еще ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... въ черномъ платкѣ, бѣлолицая, чернобровая, строгая, въ тяжелой юбкѣ, − гдѣ она  ее справила? − остановилась на крылечкѣ и кричала звонко:  − Степа-анъ! Живѣй  закладай въ пролетку!    − Чисто какъ хозяйка  кричитъ! Сыскалась родня середь дня…  − Арина ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Боборыкину П.Д.

Фонд № 387 Картон № 9 Ед. хран. № 12 Шмелев Иван Сергеевич Письмо к [Боборыкину] Петру Дмитриевичу [1911]   Машинопись [черновик?] 2лл. На обороте — запись мужских имен с прозвищами. [материал к художественным произведениям?] рукой И.С.Шмелева   Оторвана 1/3 л.2. Помято, загрязнены края //Общее кол-во листов 2 Глубокоуважаемый Петръ Дмитрiевичъ! Вы пятьдесятъ лѣтъ вѣрой и правдой прослужили великому дѣлу и трудному и славному дѣлу «раскрѣпощенiя русского общества», очеловѣченiя родины, изображенiя многихъ граней жизни. Вы своимъдарованiемъ и мѣткимъ перомъ вскрыли гримасы и болѣзни и улыбки жизни, стаскивали сокровенныя покровы, помогали взглянуть въ лицо страны и ставили серь озные[k], грустныхъ и радостныхъ и первыхъ больше и я я не могу не написать вамъ, не могу не сказать вамъ, какъ ваша душа с моя душа слилась съ вашей, какъ взяли вы мое сердце и сжали болью, вызвали слезы на глаза вашей простой статьей. Петръ Дмитрiевичъ! Ужасомъ вѣетъ от вашей статьи, тѣмъ большимъ ужасомъ, что правда, правда истинная все то, что пишете вы. Въ какiя помои повержена вся наша русская жизнь, въ какiя потемки загнана, и сколько муки въ этихъпотемкахъ, сколько напуганныхъ и растерянныхъ и недоумевающихъ и заколоченныхъ истерзанныхъ въ этихъ  помойныхъпотемкахъ жизни! И сколько рожъ, самыхъ отвратительныхъ рылъ нахально смотрятъ изъ этихъ помой,которыя они же вольно и невольно изрыгаютъ и //л.1 и разводатъ[p]… Мы еще молоды были и ничего не понимали, но теперь ясно, что и т.д. И опытъ есть. Десятки лѣтъ  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... мастерскую явился человѣкъ въ формѣ съ портфелемъ, и господинъ въ котелкѣ и тоже съ портфелемъ, показалъ хозяину какую то бумаги и[1039] требовали денегъ. Ив.<анъ> Макс.<имычъ> горячился, называлъ всѣхъ душегубами и[1040] живоглотами и клялся, что разорился окончательно, денегъ никто не платитъ… Тогда[1041] господинъ ... дѣла лежало на старшемъ мастерѣ Кириллѣ,.. Хозяинъ больше ходилъ въ городъ, закупалъ матеріалъ, велъ разсчеты и вечера обязательно проводилъ въ трактирѣ. Кромѣ мастерской Ив.<анъ> Максимовичъ [держ] торговалъ на Сухаревой по воскресеньямъ. /По выходн.<ымъ> товаръ выставлял. на торговлю на Сухаревой/ Самъ онъ рѣдко выходилъ на площадь ... текста запись: <нрзб> старшій мастеръ, Кир.<иллъ> Сем.<оновичъ>. [706] Справа от текста запись: [По] По выход.<нымъ> Ив.<анъ> Макс.<имовчиъ> торговалъ на Сухаревской. [707] Кир.<иллъ> Сем.<еновичъ> [708] Вместо: прочелъ – было: а.& ... … Книги говорили о многомъ хорошемъ, а жизнь не мѣнялась. [и] Такъ же ходили люди по Сухаревой, [ост] покупали книги и кастрюли, также Ив.<анъ> Макс.<имычъ> внезапно разсчитывалъ людей, когда вдругъ прекращались заказы. Отецъ прислалъ на Пасху письмо. [<нрзб>] Въ письмѣ новаго ничего не было и все шло ... въ [ус] мастера пойдешь, али въ деревню поѣдешь… Вечеромъ въ мастерской былъ скандалъ. [Ив. Макс.] Мастера требовали съ Ив.<ана> Макс.<имыча> жалованье. Ив.<анъ> Макс.<имычъ> клялся, что нѣтъ ни гроша… ‑ Врешь! на <нрзб> держишь, въ банкѣ!.. ‑ Послѣднее братцы, лишь бы съ голоду ... Далее было: пищала кричала въ люлькѣ по [1070] Сем.<енычъ> [1071] Далее было: и жалѣлъ его [1072] Ив.<анъ> Макс.<имычъ> [1073] Кир.<иллъ> Сем.<енычъ> [1074] и вписано [1075] инструм.<ентовъ> [1076] рабочими ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;                    Степ.<анъ> [206]                    ... ;                    Степ.<анъ> [223]                    ... ;                    Степ.<анъ> [463]                    ... ;                    Степ.<анъ> [477]                    ... ;                    Степ.<анъ> [776]                    ... ;                    Степ.<анъ>, нашъ вписано. [829]                  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... спокойно: не разворотять ихъ[698] блиндажи, какъ въ іюнѣ. А вотъ[699] полянка со столикомъ, гдѣ чайничали и писали дивизіонную поэму… Чек<анъ> посмотрѣлъ на[700] столикъ съ пластомъ снѣга[701]. И отозвалось знакомое[702]: // л. 14об.   тябрѣ обѣдали батарейной семьей[703], Гришка держалъ сѣр ... вписан незачеркнутый вариант: сердитъ и подпѣваетъ пѣсенкамъ [85] Далее было: особенно [86] Вместо: Прислушиваясь — было: И прислушиваясь [87] Ив.<анъ>вписано. [88] Поверх слова «нѣмцевъ» красным карандашом поставлен знак абзаца. [89] Вместо: и — было: Иванъ [90]  ... подлиннике было: подошлти [96] Далее вписано чернилами: А <нрзб.> все свое<го> нѣмца, милая моя блон<динка> [97] Вместо: Тутъ крикнулъ всердцахъ Ив<анъ> — было: И крикнулъ всердцахъ: [98] Вместо: вамъ — было: имъ [99] Вместо: въ голову, заходило въ глазахъ &mdash ... nbsp;— было: мѣшки съ картофелемъ [358] Вместо: Выс.<окiй>, заг.<орѣлый> до мѣди, съ раскр.<ытымъ> вор.<отомъ> тѣсн.<ой> ему блузки Ив.<анъ> пок.<азывалъ> п.<ередъ> ней силу — было: Совѣтовалась о томъ, о другомъ. А Иванъ, показывая силу, [359] Вместо: на шею ... Морицъ: не любилъ рѣзать Иванъ, — верещатъ. Поверх слова: горбатый — красным карандашом поставлен знак абзаца. [422] Ив.<анъ>вписано. [423] Вместо: сладко — было: сладкое [424] Далее было: пронзительно [425] Вместо: въ & ... [906] Далее было: мокрымъ [907] Далее было: Ходячій скелетъ лошади, съ втянутымъ въ ребра брюхомъ. [908] Вместо: Чек.<анъ> — было: Сушкинъ [909] Вместо:, но — была точка. [910] Вместо: шевельнулась — было: шевелилась [911 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ] пойдешь ‑[529]водку то жрать не на что теперь… ‑ Не пойду я… на вотъ… выкуси… Подохну не пойду… ‑ Анъ пойдешь… ‑ Домъ растащу… не пойду… ‑ Пойдешь… …Тресну я тебя, стерва… Подойди… поди&hellip ... песъ плюгавый… Авось на фабрику пойдешь… водки то не на что таперь жрать… ‑ Не пойду… на… вотъ… взяла?.. ‑ Анъ пойдешь. ‑ Домъ растащу… не пойду. ‑ Пойдешь… ‑ Тресну я тебя, стерва…[789] ‑ Ну будетъ! – крикнула ... // л. 40   бабка Василиса…[790] Ругань кончилась… ‑ Анъ дождь на дворѣ? – сказалъ Антонъ и посмотрѣлъ въ окно. И вправду… Ну, погода… Да… вотъ ты про погоду то сказывалъ – спросилъ ... . Во второмъ часу въ Ивановкѣ ударили къ вечернѣ. Дѣдъ ждалъ этого.[844] Онъ перекрестился[845] сползъ съ печки, и сталъ обуваться. – Куда дѣдушка, анъ въ церкву хочешь? – спросила Степанида, мывшая // л. 43 об.   полъ въ избѣ. Бабка Василиса еще съ утра ушла въ Ивановку. Старикъ ... ;Далее было: в [84] Вместо: Въ концѣ іюля ‑было: Въ іюлѣ [85] Далее была запятая. [86] стар<икъ> [87] В правом углу запись: Ив<анъ> Шмелевъ. Внизу листа горизонтальная черта. [88] Кир<иллъ> Сем<еновичъ>. Вместо: Кир. Сем. – было: Хозяинъ [89] прив ... : висѣло [649] Далее было: П [650] Далее было: а. з б. вы [651] Далее было: ‑ спросил<ъ> [652] Ликс.<анъ> Ликс.<анычъ> [653] Далее было: в [654] Далее было: в [655] Далее было: На [656] Далее было: зе [657]  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... Сергѣичъ. Теперь время сами знаете, <нрзб>[234]... До моей спец<iальности><нрзб>[235]... — Какая[236] теперь работа? — развелъ руками Ив<анъ> Вас<ильичъ> — ни стройки, ни ремонта....[237] А что плохо? Вас<илiй> Серг<ѣичъ> махнулъ рукой и покрутилъ головой. — А[ ... 238] мы къ вамъ-съ... <2 нрзб>[239] — продолжалъ Ив<анъ> Вас<ильичъ> — Показывая на меня пальцемъ... — Желаютъ васъ посмотрѣть на[240] кiятрѣ... Вас<илiй> Сергѣичъ шаркнулъ ногой и надѣлъ треуголку. &mdash ... справился, дома ли папенька[690], и прошелъ чорнымъ ходомъ, а мы отправились на рѣчку. Слово архитектура было[691] новымъ и непонятнымъ. <3 нрзб> Степ<анъ> все еще глядѣлъ <2 нрзб>.[692]Мы и[693] справились у <нрзб>[694]. Степанъ сдѣлалъ совсѣмъ строгое лицо и <2 нрзб>[695]сказалъ: —Такое ... глаза. Гдѣ щитъ? Брусочки бревнушки и дощечки были сложены въ кучу. Ко[909] мнѣ за<нрзб>[910] сомнѣнiе. Должно ыть ничего не выйдетъ и Ив<анъ> Мих<алычъ> окажется правъ. Уже стемнѣло. Но[911] В<асилiй> С<ергѣичъ> не уходилъ. Онъ присѣлъ на доски и, досталъ бумажный сверточекъ и сталъ ... : /и <2 нрзб>/ [690]В рукописи ошибочно: папапенька — ред. [691]Далее было: [для насъ] [692]Написано сверху: /<3 нрзб> Степ<анъ> все еще глядѣлъ <2 нрзб>./ [693]Вписано: /и/ [694]Вместо: /<нрзб>/ — было: [дворника] [695]Вместо: /<2 нрзб>/ — было ... Это, ду<нрзб>...] [804]Вместо: купцу Панкратову чертежи дачи показываетъ — было:[для] купца Панк[ратова, чертежи составляетъ дачи] [805]Вместо: съ Ив<анъ> Матв<еичемъ> /сидитъ/ — было:[сидитъ съ Панкратовымъ,] [806]Вместо: /И/ — было:[Но] [807]Вместо: /за <нрзб> этого самаго& ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; /хлопая послѣдней/ и двадцать двѣ… для строгости. [1087] Вместо: Зато 500 — накинули. — было: Вотъ и заведи. [1088] Ив.<анъ> [1089] Далее было: Пора бы… [1090] Восклицательный знак вписан. [1091] Далее было: Это не относится. [1092] А вписано. [1093] Далее был восклицательный ... . вписано. [1247] Вместо: Прикажете — было: Можно [1248] Вместо: рядкомъ — было: рядышкомъ [1249] Далее было: Мар [1250] Ив.<анъ> [1251] Вас<ильи>чъ [1252] Вместо: Ахъ, какъ не люблю — было: а. Какъ я не люблю б. Не люблю [1253] я вписано. [1254] Далее было: Марфа ... ] Вместо: головой/ — было: голов [1260] Вместо: Евграфовна — было: Евгрфовна [1261] Евгр.<афычъ> [1262] Вас.<ильи>чу [1263] Ив.<анъ> [1264] Вас<ильи>чъ [1265] Далее было: Евграфъ Данилычъ. О-хо-хо… /Пауза./ [1266] Далее было: Ну, за капиталами-то ты усмотришь… Да-а… [1267] Далее было ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; /хлопая послѣдней/ и двадцать двѣ… для строгости. [1075] Вместо: Зато 500 — накинули. — было: Вотъ и заведи. [1076] Ив.<анъ> [1077] Далее было: Пора бы… [1078] Восклицательный знак вписан. [1079] Далее было: Это не относится. [1080] А вписано. [1081] Далее был восклицательный ... . вписано. [1235] Вместо: Прикажете — было: Можно [1236] Вместо: рядкомъ — было: рядышкомъ [1237] Далее было: Мар [1238] Ив.<анъ> [1239] Вас<ильи>чъ [1240] Вместо: Ахъ, какъ не люблю — было: а. Какъ я не люблю б. Не люблю [1241] я вписано. [1242] Далее было: Марфа ... ] Вместо: головой/ — было: голов [1248] Вместо: Евграфовна — было: Евгрфовна [1249] Евгр.<афычъ> [1250] Вас.<ильи>чу [1251] Ив.<анъ> [1252] Вас<ильи>чъ [1253] Далее было: Евграфъ Данилычъ. О-хо-хо… /Пауза./ [1254] Далее было: Ну, за капиталами-то ты усмотришь… Да-а… [1255] Далее было ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... [368].[369] Надѣнете, не дай Богъ, крепъ — милости просимъ. Только я блиндажей не люблю. А <нрзб.>?[370] — загадочно спросилъ капит<анъ.> — Странно, конечно… — смутился, не зная что отвѣчать,[371] подпоручикъ. — Во всякомъ случаѣ,[372] я былъ бы счастливъ ... тихій бѣлый цвѣтокъ… — Гм! — сказалъ капитанъ Шеметовъ[1064]. Подпоручикъ[1065] посмотрѣлъ изъ-подъ локтя[1066]: капит<анъ>[1067] лежитъ неподвижно[1068]. Спитъ? — прислушался онъ и по ровному дыханію капитана понялъ, что спитъ. Потомъ подпоручикъ стялъ припоминать наташин ... ;       В рукописи ошибочно: локтѣ [1067]          капит<анъ> вписано. [1068]          Далее было: и все такъ же глядитъ въ потолокъ [1069]   ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; навертѣлъ! А?! Сталъ я прикидывать — въ чемъ тутъ суть? Почему такъ и такъ[513] въ садъ къ намъ? Имъ бы куда[514] способнѣй на скотный податься, анъ нѣтъ! И вышло. Максимъ еще больше, чѣмъ осенью, тревожно сосредоточенъ[515] и пытается проникать въ суть всего. Его пугливой душѣ передается незримое. Уже ... ;… напакостилъ! А?! Думаю себѣ, какая этому суть? Почему имъ въ садъ-то занадобилось? Ну, прямо супротив самыхъ оконъ… Куда бы способнѣй на скотный податься, анъ нѣтъ. Чего такое?.. Максимъ за годъ сильно подался. Еще больше померкли невеселые его глаза, высматривающіе пугливо и ждущіе притаившейся отъ него жути ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , и она запрыгала и завертелась на гребняхъ.[20] Пароходъ приближался. Черная масса на палубѣ[21] начинала дробиться, яснѣть;[22]. Волны бьютъ въ бортъ, бѣгутъ,<<нрзб.>> лодку.[23] – Эй... эй! штурма-анъ!!.. эй! — кричитъ матросъ, задирая голову. Любопытныя богомольцы, скучающiе уже два часа на якорѣ, вытягиваютъ головы и смотрятъ на насъ гдѣ-то высоко на палубѣ ... я на стѣны и башни[300]. — Отъ грѣха оплотъ. Съ кѣмъ намъ воевать… Въ лѣсу живемъ, по чапыгѣ полземъ… незамѣтно, тихо… Анъ къ могилѣ-то и подползъ… и зарыли. Вотъ и вся наша жизнь. — Чѣмъ же вы питаетесь? — А капусткой, картошкой, кашкой, водицей, хлѣбцемъ&hellip ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ; ободряли голоса грузчиковъ. Пароходъ приближался. Чорная масса на палубѣ начинала дробиться, яснѣть. Волны бьютъ въ бортъ и отшвыриваютъ нашу лодчонку. — Э-эй! Штурма-анъ!! — кричитъ мой матросъ, задирая голову. — Гдѣ у ево бокъ-то открывается?! Любопытные, уже часа два скучающіе на якорѣ, вытягиваютъ ... … — указалъ я на стѣны и башни. — Отъ грѣха оплотъ. Съ кѣмъ намъ воевать! Въ лѣсу живемъ, по чапыгѣ полземъ… незамѣтишь, анъ къ могилѣ-то и подползъ, и зарыли… — Чѣмъ же вы питаетесь? — Первое — словом Божіимъ… А потомъ ужъ капусткой, картошечкой ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... <6 нрзб> и сказалъ загадочно.[395] — Ар–хи–те–ктур–ра[396]!... Это слово было ново и непонятно[397],но дворникъ Степ<анъ>[398]сейчасъ же объяснилъ: —Такое строенiе...на бумагѣ...[399] На рѣчку я не поѣхалъ[400]. Я разъ[401] вошелъ въ кабинетъ и присѣлъ въ уголокъ на диванъ. Отецъ сидѣлъ ... ]Вместо: /Это слово/ было нов/о/ и непонятн/о/ —  было: [Слово архитектура] было дл[я насъ] нов[ымъ] и непонятн[ымъ] [398]Вписано: /Степ<анъ>/ [399]Далеебыло: [Домъ!] [400]Вместо: /Н/а рѣчку /я/ не поѣхалъ —  было: [Я, конечно, н]а рѣчку не поѣхалъ [401]Вместо: Я разъ —  было: Я [на этотъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ;— Натаскали въ свою нору съ трудового народа…[209] — Трудовой народъ деньги-то на водку носитъ[210], а не ко мнѣ! — отбивалъ Ив<анъ> Афан<асьевичъ>. — Да на карты! да на дѣвчонокъ! да на… — Какъ бьетъ-то! — кричитъ бахромщикъ. — Не идеалъ въ васъ кричитъ ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... : покачала головой [220] Вместо: стали заворачивать — было: опять заворачивали [221] Вместо запятой была точка. [222] Ив.<анъ> оглянул.<ся> вписано. [223] Вместо: жевала губами — было: покачивала головой [224] Вместо: На — было: Во дворѣ [225 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... [201] В рукописи ошибочно: Марва [202] В рукописи ошибочно: въо [203] В рукописи ошибочно: баболѣла [204] В рукописи ошибочно: курритъ [205] Вас<ильи>чу [206] Ив.<анъ> [207] Вас.<ильичъ> [208] конт.<ору> [209] В рукописи ошибочно: по опеѣѣ [210] В рукописи ошибочно: напряженн [211] Евгр.<афовнѣ> [212] Евгр.<афовна ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , бѣлолицая, чернобровая, строгая, въ тяжелой юбкѣ — гдѣ она  ее справила? — остановилась на крылечкѣ и кричала звонко:  // л. 44. — Степа–анъ! Живѣй  закладай въ пролетку!   — Чисто какъ хозяйка  кричитъ! Сыскалась родня середь дня…  ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... фигура старика купца явственно выдѣляется на кормѣ. Волны бьютъ въ бортъ парохода, бѣгутъ назадъ, мѣшая нашей лодкѣ, не пускаютъ её подойти. — Эй!.. ой! штурма-анъ!!.. эй! — кричитъ матросъ, задирая голову. Любопытныя богомольцы, скучающiе уже два часа на якорѣ, вытягиваютъ головы и смотрятъ на насъ гдѣ-то высоко на палубѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"