И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 21

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... nbsp;- «Кресту Твоему-у… поклоняемся-а, Влады-ы-к-о… и свя-то-о-е… Воскре-се-энiе…» Я подпѣвалъ за нимъ. Теперь Анна Ивановна затепливаетъ лампадки каждый вечеръ, вытираетъ замасленыя руки лампадноя тряпочкой и улыбается огонькамъ-лампадкамъ на жестяномъ подносѣ, а когда поставитъ въ подлампадникъ, ... . Служатъ неторопливо, благолѣпно. Отецъ очень слабъ, трудно даже сидѣть въ подушкахъ. Все время поправляютъ подушки и придерживаютъ въ рукѣ свѣчку то Анна Ивановна, то матушка. Протодьяконъ возглашаетъ: «о еже, благословитися, елеу сему……… Господу по-ма-а-лимся!..» Благочинный говоритъ ему тихо ... одинъ съ пирогомъ сидитъ… а вы все не одѣмши!.. Сонечка вскрикиваетъ: - Вотъ ужасъ!.. Я иду на-цыпочкахъ въ столовую. Въ комнатахъ очень холодно, Анна Ивановна не велитъ топить: когда кто помираетъ, печей не топятъ. Я спросилъ ее, почему не топятъ. Она сказала – «да такъ… заводъ такой ... , и кусокъ бисквитнаго пирога. Бѣлошвейка строчитъ, откусываетъ пирогъ съ вареньемъ и хлюпко глотаетъ чай. Мнѣ непрiятно, что она крошитъ на халатикъ. Проситъ Анну Ивановну – «дай кусочекъ пощиколатнѣй». Та накладываетъ ей кусище съ шоколатнымъ крэмомъ. Теперь никому не жалко. Въ передней – непрiятный человѣкъ ... ;блинковъ, какъ «вѣчную память» о. протодьяконъ возгласитъ. - Гляди, гляди… п о д н о с я т ъ… - шепчетъ Анна Ивановна, - смотри, голубокъ, крестись… наро-ду-то, наро-ду!.. Я смотрю, крещусь. Улица черна народомъ. Серебреный гробъ, съ крестомъ бѣлаго глазета, зеленый ... nbsp;- - - Вѣ-э-эчна-а-я-а па-а-а… …….а-а-ать - - вѣ-чная-а… - Крестись, простись съ папашенькой… - шепчетъ Анна Ивановна. Я крещусь, шепчу… Гробъ поднимаютъ, вдвигаютъ подъ высокiй балдахинъ, съ перьями наверху. Кони, въ черныхъ покровахъ, едва ступаютъ, черный ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... изъ уваженiя. Это ужъ все потомъ раскрылось… и вспомнить страшно, — въ наказанiе 32 такъ Господь послалъ. А то и въ испытанiе… Анна Ивановна говорила, милосердная сестра. Вотъ святая душа была-а… разскажу-то вамъ. Сплетни-то доходили, и письма барынѣ посылали, со зла которыя, пацiенки. Растревожится ... продавали по дешевкѣ. У насъ тогда всѣ въ новыхъ калошахъ защеголяли. Ну, въ Крымъ барыню собрали, Катичка съ ней поѣхала. Баринъ съ ними сестрицу милосердую отпустилъ. Анна Ивановна ее звали. Душевная такая, и про святыни знала, про ду-шу знала. Папаша у ней первый ученый былъ, а она себя обрекла. Поплакала я, простилась. Вижу ... … не оставляй Катичку… и прости, няня, насъ за все». 101 Заплакала я на нихъ. А ночью — я въ комнаткѣ слала рядомъ, а Анна Ивановна ушла къ знакомымъ, и Катички нѣтъ, на балу была для раненыхъ, — баринъ застонулъ, слышу. Юбку накинула, вошла къ нимъ, спрашиваю, не потереть ... слободу, самую главную… и дай Богъ, говоритъ, и всѣмъ такую слободу. И кутьей помянули, и блинковъ я спекла, доктора кушали-хвалили. А косматого Анна Ивановна не пустила помянуть: «вы, говоритъ, 106 упокойниковъ жгете, вамъ и поминать нечего». Обидѣлся, блинковъ не пришлось поѣсть, шантрапа. И наши хозяева ... а-пендецетъ. Операцiю ей сдѣлали. Только выходилась, графиня прiѣхала, непрiятность-то у ней съ Катичкой была. Лечиться, будто, прiѣхала, отъ ревматизма, грязью. Ужъ она вылечилась, Анна Ивановна ее къ намъ привела. Ну, привела къ намъ, Катичка даже затряслась. А она къ ней руки протянула, такая-то умильная… ну, онѣ и поцѣловались. Погодите ... . А какъ же — не повалявши, куска не съѣсть. Радуюсь-то..? А терзалась я сколько, не помню — когда смѣялась. Сколько у меня новостей… Анна Ивановна прiѣзжаетъ, Господь устроилъ, и Авдотья Васильевна со мной… и думаю такъ я, барыня, — все хорошее повернется къ намъ, сердце вотъ достучитъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ;           ________   Помню я „перемѣнки“ въ пансiонѣ и старенькое лицо учительницы, Анны  Дмитрiевны Вертесъ. Какъ я  ея боялся,  въ  первые дни ученья! Я думалъ:  оборотень она! За бѣлой  дверью,  гдѣ ...   вавилонское“.  Батюшка  намъ  разсказывалъ и показывалъ въ книжкѣ  башню, почему стали разные языки[i]. И я подумалъ,  что и Анна  Дмитрiевна строила большую башню,  и у ней смѣшались всѣ языки.  Я спросилъ  ее,  было ли  ей страшно – „столпотворенiе ... ; почему то стыдно,  словно на насъ  всѣ  смотрятъ,  и это  очень нехорошо. И мы  вертимся-вертимся… пока  Анна  Димитрiевна не крикнетъ  отъ рояля:   – Анэтъ,  вы его  совсѣмъ,  бѣдненькаго,  завертѣли…  ... ; вырвался  отъ нея  и  крикнулъ,  какъ у насъ  плотники:   – Лѣшая голова!  Насъ застала Анна  Димитрiевна и долго бранила Аничку.  Съ тѣхъ поръ  Аничка меня  не трогала,  и я  очень по ней скучалъ. Кажется,  ...   конфетки.  Я жую  и разсказываю,  будто бы  самъ себѣ.  И вдругъ,  черезъ головы  нагнется…  Анна  Димитрiевна! И скажетъ:  – И чего  ты больтаешь все! Ну-ну,  разсказывай…  Мнѣ дѣлается стыдно. Развѣ  можно  ...


Художественные проиведения | В норе

... … мечталъ о женскихъ глазахъ, о робкихъ, подающихъ надежды улыбкахъ.  Всю ночь мнѣ снились пестрыя кофточки, пузатый графинъ исправника, прическа Анны Петровны, чьи-то  желтые зубы, и кто-то фальшиво трещалъ, трещалъ надъ ухомъ:   - Не криви же ножки, миленочекъ… Это ... шляпки съ цвѣтами яркаго мака, и я вспомнилъ о женѣ землемѣра.  …Должно быть, похожа на него, волосатая и рыхлая, скряга и неряха, какх чья-то Анна Алексѣевна.  Въ кабинетѣ - развороченная постель съ угломъ  простыни на полу, окурки, запахъ гнили и пота.  Землемѣръ зажегъ лампу ...


Художественные проиведения | Он с нами

... : <нрзб.> [156] «вопросъ» зачеркнуто [157] «ьь» зачеркнуто [158] «творца  Войны и Мiра, Анны Карениной, Смерти Ивана Ильича, Поликушки.» зачеркнуто [159] после «восторговъ» вставлено: «мнимыхъ и празднич» [160]  ...


Художественные проиведения | Жулик

... — Вотъ все такъ… а на кого похожъ сталъ?...             Анна Васильевна съ тоской смотрѣла на скрюченную фигуру въ пиджакѣ съ протертыми локтями, на измученное лицо мужа.        & ... nbsp;          — Да былъ ты у прокурора-то? — уже второй разъ спрашивала Анна Васильевна.             — Сказано — былъ, чортъ бы его побралъ ... писца. Казначей не отвѣчалъ на поклонъ, и снова вставали тревожныя мысли.             Анна Васильевна сжалась и тихо плакала въ уголкѣ. Ей вторилъ дождь, потоками гремѣлъ по трубамъ, дробью стучалъ въ окошко.       ... nbsp; — Ужъ и развеселая барышня!...             — Слышь, Анна Васильевна!... Надька-то… Ловко!... Да какъ это вы такъ… письмо-то пронесли?...          ... Рюмочку-то сломали, господинъ…             — Къ чорту… Анна Васильевна!... р-рюмочку!...             Она подала новую рюмку и покорно, ... плачетъ она… она… Она всегда плачетъ… сердце мнѣ рветъ… И ночью плачетъ… по Надькѣ плачетъ… Анна Васильевна!... голубушка!... ты!... погоди…             Онъ, покачиваясь, подошелъ къ ... nbsp;          — Ду-р-ракъ!... Я?... это сказалъ… это сказалъ… Анна Васильевна?... Кто это сказалъ…а? Она ничего не знаетъ… Это сказалъ самъ Шек-спиррръ!...Шек…-спирр-рръ!!! Такой нѣмецкiй ...


Художественные проиведения | Мэри

... его Числовъ. – Не узналъ, гадина… Теперь Жукъ узналъ. Съ годъ тому этотъ тощiй старикъ прiѣзжалъ сюда, плакалъ: плакала и сама хозяйка, Анна Өедоровна, потомъ унесли кого-то въ свѣтломъ ящикѣ со свѣчами, пѣли пѣвчiе, а онъ, Жукъ, вылъ на задворкахъ. Онъ узналъ теперь этого тощаго старика. Жукъ ... , жизнь-то… начинается!.. Съ овсомъ васъ, почтеннѣйшiе воробьи, съ овсомъ!.. Лошадь привели къ намъ!.. Съ этими словами онъ ринулся черезъ дворъ и исчезъ въ сараѣ. Выбѣжала Анна Өедоровна и раслакалась. Надюшка уже сидѣла на рукахъ дѣда, а Сенька держалъ „Мэри“ за поводъ. – Это мнѣ, дѣдуска, а?... – лепетала Надюшка ... будете, а?.. – Не знаю… такъ случайно вышло… Купилъ и самъ не знаю зачѣмъ… подожду… „Мэри“ съ укоромъ взглянул анна хозяина. – Такъ продавайте… „Мэри“ слышала, какъ старикъ долго говорилъ съ толстякомъ о своихъ неудачахъ, о Гальтонѣ…   - 33 - Толстякъ ... !.. Дѣдушка, оставь „Мэри“, оставь! намъ такъ скучно… – Довольно, дурашка… Пусти… Сенька уткнулся въ ворота и плакалъ. Анна Өедоровна крестила отца. За кономъ кричала Надюшка. – „Мэри!“ „Мэри!“ прощай! Она услыхала знакомый голосъ и повернула голову ... ; Но почему вы не кричите такъ, каък тогда? – Невесело мнѣ… чикъ-чикъ… – грустно сказалъ воробей. Изъ домика вышли хозяинъ, Анна Өедоровна, Надюшка и Сенька. „Мэли!..“ „Мэли!“.. – захлопала Надюшка руками. – Покатай, дѣдуска!.. – Нельзя. „Мэри ...


Художественные проиведения | Железный дед

...   вишни  сбираютъ, а мы  всѣ какъ  стадо ломимся,  рыкаемъ… Эллада,  прямо! И,  знаете,  поджигаетъ!.. Анна  Васильевна…  знаете ее,  скромнюха  была всегда, въ этомъ  смыслѣ, и ужъ  сорокъ  ей, – и вдругъ  ...  изъ Москвы», и оттуда  неслись  ревы  граммофоновх, – и сѣли  за чай и «картофельную», причемъ  Анна  Васильевна,  чинная  такая  прежде,  положительно  потрясла меня невозможно  короткимъ платьемъ,  стриженой  ... ; едва  выговорилъ  хозяинъ. – Грязь… и какiя-то искры…  и чувствую…  зажги – и загорится! А, чортъ… Анна!.. Аню-та! Съ буйволомъ…  наплевать! Разведусь и…  за дроздами. Идемъ на деревню,  къ дѣвкамъ… Теперь все можно,  легко  ...


Художественные проиведения | Поденка

... онъ гналъ. Глупо и низко. И жена – телунька. Онъ надѣнетъ котелокъ и будетъ кататься въ автомобиляхъ, какъ Каршинъ, женившійся на дочери фабриканта. – Да, такъ съ Анной Матвѣвной плохо было? – разсѣянно спрашивалъ онъ, слѣдя за Людмилой, которая все прохаживалась въ цвѣтахъ и не шла на тер<расу.> – Да. у ней подкатило&hellip ... была сегодня шумнѣе обыкновеннаго, и сочно похрустывала хрящами съ сочнымъ похрустованьемъ разгрызала хрящи и дѣлала замѣчанія: – Петръ Игнатьичъ сегодня что–то киснетъ. Анна Матвѣвна, какъ всегда, когда варили щи изъ хвостовъ, разсказывала, что такое блюд кушанье трудно достать. В <нрзб.> говорят<ъ> еще можно ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... -то! Попортишь отъ потолка, листъ желтѣть станетъ отъ пара. И баринъ-то задержался. – Э-эхъ! Нѣтъ, Миша, назадъ волоки. Будемъ закрывать пок анна ночь. И пальму поставили на прежнее мѣсто. Когда солнце садилось, Иванъ Степанчъ внимательно вглядывался въ термометръ. А когда - 33 - роса или багряный закатъ обѣщали свѣжую ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , гдѣ–нибудь и Держи–Морда… А вонъ тамъ, гдѣ высокія деревья, и домъ съ рыжей крышей еще проживаетъ Антонъ Антонычъ. Вонъ и Анна Андреевна высунула голову въ бумажныхъ папильоткахъ, глядитъ на пустую улицу. А это ея Анютка бѣжитъ въ босая съ запиской, погибая въ вязкой грязи… Ну да, конечно и въ номерахъ Клопова ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... ;. [1274] «въ чайной» зачеркнуто. [1275] «грязи» зачеркнуто, вставлено «комья гря<зи>». [1276] Сверху вставлено «завяз<анной> у горла». [1277] «пр» зачеркнуто. [1278] «слышно» исправлено на «слыхать». [1279] «слышно» исправлено на « ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;Роза» розовѣетъ  еще  стѣнами. А вонъ  и «Вилла  Марина», и «Вилла Анна»… но тамъ  теперь  обитаютъ  совки,  мелкiя  совки-сплюшки,  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... Луцком и Равва-Русской,  но  поправляются, «будь покоен».  Оба – с боевыми отличиями – Станислав и Анна с мечами. Тому и другому  полковник  послал  по телеграмме:  «Поздравляю, благословляю.»   Выслал ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... в истерической истоме: « ка‑ак мне все надое‑э‑ло... хочу неправдоподобного!». Неправдоподобный ее и утянул. Не терплю этой бляманжи. Ну, Анна Каренина если бы, а то слюнявая панихида под дурманцем. Грач был в отца, горячка, а от матери — твердость и прямота. Два дня все лежал ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ; Лошадь привели къ намъ… За мной!.. съ этими словами онъ ринулъ черезъ заборъ и исчезъ въ сараѣ[394]… Мэри окружили. Выбѣжала Анна Ѳед.[395] и расплакалась… Надюшка сидѣла на рукахъ дѣдушки, а Саня держалъ Мэри[396] и кричалъ… // л. 8   ... нечестное?.. развѣ мы не трудимся?.. Онъ упрямо и вызывающе смотрѣлъ на дочь…. ‑ Плохое[667] ремесло! – вдругъ сказала Анна Ѳед… ‑ Гнусное!.. Я давно хотѣла сказать это… давно!.. Пустое дѣло! Околачиваться у богачей, тѣшить ихъ, гоняться за призомъ ... по шейкѣ, чаще захаживалъ въ конюшню, чаще называлъ ее ласковыми словами… Вечерами выводилъ пройтись по двору, сажалъ Надюшку и Сеньку… Анна Ѳед. садилась на крылечкѣ и грустно смотрѣла, Жукъ хмурился и принималъ подавленный видъ. Какъ разъ въ одномъ изъ такихъ вечеровъ заявился на дворъ воробей ... hellip; Ей что то страшно… Вонъ какъ дрожатъ руки хозяина… Вонъ онъ вынулъ платокъ, смахнулъ съ глазъ что-то, прощаясь съ Анной Ѳед.[743]… Вонъ Надюшка пальчикомъ стучитъ въ стекло и дѣлаетъ рукой, смотря на Мэри… Она прощается…[744] Ай!.. что ... сказалъ жокей… – идемъ съ Богомъ… – Прощайте Жукъ… прощайте… всѣ…[757] Анна Ѳед. простилась и плакала… Сенька ревелъ, за стекломъ кричала Надюшка. Жукъ плелся[758] сзади. Онъ проводилъ до угла, ... Жукъ! вы помните „Ваксу“... Ну вотъ…[965] Я стала такой же… Изъ дома вышелъ[966] хозяинъ, Надюшка, Анна Өед.[967] и Сенька… ‑ Мэли!.. Мэли!.. – захлопала Надюшка руками… Дѣдуска, покатай!.. – Нельзя&hellip ... nbsp;  При видѣ бѣдности дочери стараго наѣздника тревожила мысль – что же теперь дѣлать? [Семья едва сводила концы съ концами] Анна Ѳед. (ей было около 30 лѣтъ) [бр][со] до послѣдняго времени [суще] жила сносно. Отецъ [ея присылалъ ей денегъ] /помогалъ ежемѣсячно ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ] городъ на проводы. Гудитъ полчаса. И начинаетъ[1639] городъ, просыпаться, одѣваться, двигаться. И мы его весь видимъ. И давешняго старичка[1640], въ[1641] теплыхъ ботинкахъ. И[1642] Анну Андреевну, и Марью Антоновну, и другихъ многихъ. И юную гимназистку съ косой[1643], которая все почему-то складываетъ бѣлыя ручки у шеи и[1644] задумчиво опускаетъ на нихъ ... , въ сапогахъ съ раструбомъ, гдѣ-нибудь и Держи-Морда… А вонъ тамъ, гдѣ высокія деревья, и домъ съ рыжей крышей еще проживаетъ Антонъ Антонычъ. Вонъ и Анна Андреевна высунула голову въ бумажныхъ папильоткахъ, глядитъ на пустую улицу. А это ея Анютка бѣжитъ[1650] босая съ запиской, погибая въ вязкой грязи… Ну да, конечно и въ номерахъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... : NB/4. [1098] Далее было: Уклейкинъ [1099] Укл.<ейкинъ> [1100] и вписано [1101] на груди расшитомъ вписано [1102] съ закут.<анной> зелен.<енымъ> шарф.<омъ> шеей вписано [1103] двиг.<аясь> [1104] б.<ылъ> [1105] Вместо: городского хозяина &ndash ... : боли [1758] Вместо: пошатыв.<аясь> переулками – было: въ большой улицѣ [1759] Далее было: заб [1760] оторв.<анной> [1761] чорн.<ыми> [1762]жирн.<ыми> [1763] Далее было: Гра [1764] пріостанов.<ился> [1765] Далее было ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... про такое. Онъ засмѣялся. — Не грѣхъ, это самая чистая книжка. Тутъ опис<ана> чистая любовь, дѣтская. Первый проблескъ идеализиров<анной> любви. И потомъ… дѣйств<іе> происходитъ въ этихъ мѣстахъ… въ самыхъ этихъ… вотъ гдѣ мы идемъ<.> — Развѣ[434] это правда ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... старичокъ въ плюшевой кофтѣ, — Тутъ святыя воды… «Те-бѣ-э на во-дахъ… по-вѣ-ѣ-си-вша-го…»» Хорошо-о! Привелъ Господь… Анна Васильевна, ты чего..?[34] — Страсти какія… Поѣхала я… О, Господи… Ба-атюшки! — Черпанулъ!... Родимые, черпанулъ! — Смиррно ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"