И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... ». [14] «тяжелому» зачеркнуто. [15] «дѣдушка,» зачеркнуто. [16] «Значитъ, я» зачеркнуто, вставлено «Такъ вотъ кто я, — сказ<ала> жемчужина. — Я». [17] «сказала она себѣ, и какъ ни старалась понять, что это значитъ, понять не могла.» зачеркнуто. [18] «по прежнему» ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... ;!.. Онъ жилъ теперь одною мыслью. Судьба толкнула его купить лошадь. Онъ приготовитъ ее, разовьетъ ея скорость… и снова увидятъ его желтый камзолъ съ алой лентой, красный картузъ. Онъ поѣдетъ за завѣтнымъ призомъ, изъ-а котораго бьются всѣ владѣльцы конюшенъ, жокеи, спортс-   - 37 - меня, он побѣдитъ, возьметъ деньги ... ; Да она меньше всѣхъ! Она сейчасъ сброситъ эту старую рухлядъ! Смотрите, какъ идетъ!.. Да она не хочетъ итти!.. На поворотѣ, влѣво, свѣтится желтый камзолъ съ алой лентой. Красный картузъ едва виденъ. – Вонъ старый Числовъ!.. ишь согнулся, какъ ершъ!.. – А хороша „Мэри!“.. Какъ пчелка ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... пряниками – пѣтухами и рыбками, сухимъ черносливомъ, изюмомъ и шепталой кавказской, яблочной пастилой и орѣховымъ жмыхомъ. Селомъ стояли воза съ желтой и синей рѣпой, мытой и алой морковью, съ лѣснымъ новымъ орѣхомъ и вымолоченнымъ горохомъ. Наклали мужики лѣсовые бѣлыя горы саней и корытъ, капустныхъ и огуречныхъ кадокъ, лопатъ, грабель, боронъ и веселаго ... пестрые балаганы. Горы бѣлыхъ саней и корытъ свѣтятся  и въ дождѣ и въ солнцѣ – на черной грязи. Рядкомъ стоятъ телѣги съ желтой и синей рѣпой и алой морковью, а къ стѣнамъ жмутся вываленные на солому ядреная антоновка и яркiй анисъ. Не мѣняетъ старая ярмарка исконнаго вида. И рядками, въ вѣночкахъ благословляютъ ручками-крестиками толпу ...


Художественные проиведения | История Любовная

...  и портвейнѣ въ «семи  кулечкахъ», Карихъ вынесъ подъ  бузину столикъ,  накрылъ его алой  скатертью,  притащилх  ведерный,  шибко  бурлившiй самоваръ и принялся пить чай съ  ...


Художественные проиведения | Голуби

... съ кормомъ. А возлѣ нея – ласточка московской весенней улицы, трехлѣтка – дѣвочка, вся бѣленькая, со свѣтлыми волосами куклы, падающими на спинкуизъ-подъ алой, какъ мухоморъ, шапочки. Она взвизгиваетъ и пялитъ лапки. За ней – мать, съ грустной улыбкой.  Здѣсь и господин въ крылаткѣ. Мальчикъ съ пустой корзиной ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , какъ у ней раздуваются бока, и на нихъ вздрагиваютъ жилы. Я кричу - вижу на шеѣ кровь: - Кровь изъ не идетъ, жила лопнула!.. Алой струйкой, густой, растекается на шеѣ у “Кривой” кровь. Антипушка стираетъ лопушкомъ и сердится: - А, сте-рва какая, прокусилъ, гадъ!.. Вонъ ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ;Пылким воображением  она надумала всяких ужасов.  Белый  балахон  Виктора,  залитый алой кровью,  остался в ее глазах.  Она  вспомнила «Таганаш», и теперь  Виктор ее   ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... : все [587] Вместо: какъ – было: что [588] Далее было: давн<о> бы пѣсня <нрзб> была [589] выдѣлыв.<ала> [590] Далее было: на [591] Далее было: с [592] Далее было: а. др б. <нрзб> [593] Далее было: гр [594 ... ;– было: Село [607] шл.<и> [608] обыкнов.<енно> [609] крестн.<ымъ> [610] ход.<омъ> [611] сжим.<ала>. Далее было: кул<ачки> [612] прист.<упѣ> [613] В рукописи ошибочно: подкивало [614] Далее было: прив [615]Вместо ... ;Далее было: брат<ъ> [802] Вместо: калѣка – было: сынъ [803] Далее было: хоть и голодно и [804] начин.<ала> [805] Вместо: они – было: фабрика [806] Далее было: Дѣду не спалось [807] замужняя вписано [808]  ... <гда> [889] послѣдніе вписано [890] Вместо: Больная – было: П [891] Далее было: <нрзб> [892] задрож.<ала> [893] Вместо: сказалъ – было: кр<икнулъ> [894] Далее было: дѣ [895] Вместо: Бабка – было: Сте ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

...  — ходилъ еще въ <нрзб.> на больной[596] ногѣ[597] и съ палкой. — Куда же это вы собрались-то? неужто совсѣмъ? — спрашив<ала> мат<ушка> Р<уфина>, налив<ая> чашки. — Кушайте, родные вы мои… дорогіе вы мои… — Такъ рѣшили, обсудили что ... ; Для[602] духовной жизни плохо. — И всѣ-то будто посбѣсились… Да и[603] когда жъ только[604] это кончится? — спрашив<ала> м<атушка> Руфина. — Ужъ если и просвир<оркъ> не изъ чего испечь будетъ… — И еще больше будетъ страху, покуда ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... : ихъ на [219] Далее было: ,неподалеку [220] нѣмца вписано. [221] Вместо: уже надерг.<ала> ран.<ней> ред.<иски>, моркови и вор.<охъ> салату, нащип.<ала> цѣл.<ую> плет.<енку> р.<анней> кл.<убники> —было: собрала плѣтушку клубники ранней [222] Вместо ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... : — Да–а… А ужъ и кручь–то какая! Какъ бы въ оврагъ не смахнуть. [1142] Вместо: - Какое!… Матушки‒и! Только и сказ.<ала> Саша. ‑ Было: Саша [1143] Вместо: чуть‒чуть знакомое, к.<акъ>‒б.<удто>, ‑ было: въ неясной глубинѣ ея знакомое, [1144] въ корытѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... былъ такъ. Маляръ поработалъ, пообѣдалъ и завалился спать на крышѣ сѣней. Помурлыкавъ о про темный лѣсъ, гдѣ какъ я вперывые услышалъ,[435] «сытоя-ала со-осенкыка»  маляръ уснулъ[436], не успѣвъ ничего больше сообщить. Лежалъ онъ на спинѣ и его рыжая борода глядѣла въ небо. Мы съ Васькой, чтобы ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"