И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Первая книга

... и непохож  на князя: одутлое  лицо,  мочалистое что-то на  лице. Прищурясь: − «Вы… автор? Это  что  же, пикник из  Валаама  устроили? Не возражайте. Так нельзя-с.  И порнография&hellip ...


Художественные проиведения | Врешь, есть Бог

... : много пропало слов и мелочей. В этом рассказе какие-то «слова» уплыли, ‑ лиц, пожалуй, «исторических». Рассказывал мне Вересаев, автор «Записок врача», в Москве, летом 22 года. Рассказывал со слов шурина, Смидовича, видного большевика, Смидович только что был у Троцкого, в « ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   ногу ему отливалъ!.. Да!.. потому  онъ Пушкинъ!.. И всякому  хор-рошему человѣку могу… Да!.. (прим. автора) *) Приборъ, показывающiй  обращенiе земли  вокругъ солнца. (прим ...


Художественные проиведения | Солдаты

... критика  отзывалась  положительно: «Художественно-бытовое объективное изображение  картин, без выражения  симпатий автора, с юмором вскользь к некоторым  сторонам  русского человека»… Роман «Солдаты» отличается  от других ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... знавшихъ Валаамъ, читавшѣй мою книжку, и прислалъ письмо, полагая, что для меня небезынтересно будетъ узнать судьбу описанныхъ мною лицъ. Я глубоко признателенъ автору письма, напомнившему мнѣ забытое. И что же! Давно забытые – сорокъ, вѣдь, лѣтъ прошло съ той поры! – оказались и по сей день живыми. Жизнь ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

...   графа  Толстого  прочесть  роман  и решить  судьбу  автора.    Я не спал  ночь,  не пошел в гимназию,  а после обеда,  часа в три,  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Русский колокол

...   важно  значение  героизма в подвиге освобождения  и восстановления  России.  Автор  остро и метко  говорит  о демократизации  современности,  о приглушении героизма  « ... слуги!» − так-то  внушают массам  собирающиеся сесть им на шею. Массы  верят. А с этим, − говорит автор, − «неизбежно связано  и отвращение  народного  взора от неба»…  …И   ...


Публицистика | И. С. Шмелев

...   трудно и соблазнительно.  Во-вторых − потому, что и для читателей полезнее,  когда ему  не разъясняет автор,  что он хотел выразить  в книге и почему   написал ее: пусть сам читатель,  если он писателем ... ; первый и самый  чуткий из читателей. А он сказал  о «Въезде в Париж»,  как и обо мне − авторе,  так, как будто и я, и он, вместе мы,  пережили  и написали.  Чуткий критик помогает  читателю ... ; Серьезные  критики,  художники сами, − всегда  незаменимые и истинные друзья − помощники для читателей и авторов.   О «себе» же  скажу  разве одно только, − оно  и будет о книге,  ...


Публицистика | К родной молодежи (девушки)

... ; Мариинского  Донского  Института (в  Белой  Церкви,  Югославия).  (прим. автора)


Публицистика | Крест просвещения

... ; 1929 года.  *  Статья, присланная  Юбилейной  Комиссией  Московского Землячества. (прим. автора)


Публицистика | К родной молодежи (Милые юные друзья)

... ; класса Крымского  Кадетного  Корпуса (Югославия). См. «Русский  Колокол». Кн. VI.  (прим. автора)


Публицистика | 800-летие Москвы

... ; еще не опубликованный [в сентябре  1947 года, − изд.]  труд о  художественной критике).  (прим. автора)


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Величко В.Л.

... ;вотъ какой я. Если бы я зналъ, что въ связи съ трактовкой работы автора будетъ поставлена его жизнь (вѢдь это дѢлается, обыкновенно, по смерти автора) и получится такое и досадливое чувство, [буква я зачеркнута] (и для читателя будѢтъ это досадливое ... ставятся въсвязи съ тѢмъ или инымъ моментомъ моей личной жизни. Конечно, у каждаго автора жизнь его – двигатель возбудитель, но каждый авторъ носитъ её у себя за рубашкой, а тутъ невольно я открываюсь. Ради всего ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Гольцеву В.А.

... ;имѣть» [9] «Мое имя» зачеркнуто, изменено на: «на условiяхъ» и зачеркнуто [10] «Въ Вашей газетѣ печатаются зарекомендовавшiе себя авторы.» зачеркнуто [11] «Я» зачеркнуто [12] «Мое имя ничего Вамъ не скажетъ, можетъ быть моя работа будетъ говорить за меня ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"